«Обязательный техосмотр» самостоятельно: что входит в зимнюю проверку перед выездом
Зимой нужно не только правильно парковать авто, чтобы его не занесло снегом, но и проверить масляный фильтр, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами в пути.
В зависимости от способа установки он бывает:
— неразборный,
— разъемный,
– модульный.
Неразъемные легко заменяются и состоят из металлического корпуса, фильтрующего элемента и клапанов. При их замене нужно покупать весь комплект. Разъемные более экологичны и доступны по цене, но их сложнее заменить. Их металлический корпус крепится к двигателю, а менять можно только фильтр. Модульные фильтры позволяют заменить как корпус, так и фильтр.
Фильтр нужно заменять при каждой замене моторного масла. Стандартный срок замены масла – при пробеге от 10 000 до 30 000 километров. Однако иногда фильтр загрязняется раньше.
Признаки загрязнения масляного фильтра:
Снижение мощности. Если при нажатии на газ заметно снижение мощности двигателя, это может быть вызвано разными факторами, но одним из них является забитый масляный фильтр.
Металлический шум. Основная функция фильтра и масла – не допускать трения металлических деталей двигателя. Появление металлического шума или трения означает, что процесс смазки не качественный, но это не опасно для двигателя.
Низкое давление масла. Если индикатор низкого давления горит, причиной может быть засорение масляного фильтра.
Грязный выхлоп или запах гари. Если дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, черного или коричневого цвета или вы чувствуете запах гари, это указывает на проблемы с выгоранием масла.
Повышенная температура двигателя. Работа масляного фильтра заключается в очистке масла и его подаче в двигатель. Если он очень грязный, функция нарушена, и в двигатель поступает недостаточно масла. Без него трение между элементами усиливается и температура повышается.