Чи можна доливати масло у гарячий двигун авто: важливі нюанси, які треба знати

Бывают случаи, когда приходится доливать масло в горячий мотор машины (например, при возгорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Можно ли так поступать, рассказалии в издании “Апостроф”.

В такой ситуации следует учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет доливающееся масло. Кроме того стоит обратить внимание на то, в каком объеме происходит такое доливание.

К примеру такая ситуация, водитель двигался по трассе, двигатель был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе масла.

Водитель останавливается и заливает литр оливы в мотор. Если такая ситуация происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива “на горячую”. А вот если ситуация случилась зимой, тогда ситуация несколько иная.

В зимнее время года смазочная жидкость в багажнике будет очень холодной, то есть при заливке в прогретый двигатель возникнет сильный перепад температур. Если при этом холодное масло заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

По словам автомобильных экспертов, в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, деталях, а также других дефектов относительно отдельных элементов ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, зачем двигателю нужно дать время остыть перед доливом оливы, причем зимой это особенно актуально.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять