Украинские инженеры провели много инновационных и необычных автомобильных проектов, хотя по разным причинам эти интересные разработки не были завершены и выпущены в серийное производство.
Хотя украинская автомобильная промышленность известна своими бюджетными моделями «Запорожец» и «Таврия», которые могут вызвать улыбку у многих, отечественные предприятия также разработали многочисленные инновационные автомобили, которые не могли попасть в серийное производство из-за финансовых ограничений или препятствий со стороны властей. В издании»Фокус» собралисамые интересные малоизвестные проекты.
Первый украинский электромобиль
[caption id="attachment_189355" align="alignnone" width="700"]
В прошлом, решив усовершенствовать «Запорожец», попытались создать настоящий спортивный автомобиль. Элегантное купе «Спорт-900» было построено на базе «горбатого» ЗАЗ-965 с легким стеклопластиковым кузовом. Благодаря своему малому весу в 500 кг, даже со стандартным двигателем мощностью 27 л.с., эта машина стала быстрее. С 1963 по 1969 год было собрано пять или, возможно, шесть экземпляров ЗАЗ Спорт-900.
Внедорожники ЗАЗ
[caption id="attachment_55272" align="alignnone" width="700"]
В Запорожье с 60-х годов начали проектировать модели автомобилей с повышенной проходимостью. В частности, на основе горбатого автомобиля была создана целая семья внедорожников ЗАЗ-970, которая включала микроавтобус, пикап и фургон с задним и полным приводом. В ходе испытаний на Хортице и в Крыму эти автомобили продемонстрировали поразительную проходимость. Планировалось ежегодно выпускать 50 тысяч автомобилей, однако власти предпочли ЛуАЗ-969 «Волынь», поэтому производство ЗАЗ-970 не было начато.
ЗАЗ-1102 «Перспектива»
Название этого автомобиля отражает его значение: в середине 70-х годов он являлся действительно передовым проектом с передним приводом и расположенным с переда двигателем. Правительство УССР считало этот автомобиль слишком передовым и не разрешило его выпуск. Впоследствии «Перспектива» превратилась в «Таврию».
Украинский Suzuki Jimny
ЛуАЗ-1301: Невоплощенный наследник модели Волынь. Этот внедорожник был разработан в течение 15 лет, однако было выпущено только 43 полусерийных автомобиля. Его потенциальная роль заключалась в том, чтобы стать более доступной альтернативой Suzuki Jimny. Среди отличительных особенностей модели были пластиковый кузов и независимая подвеска. В конструкции автомобиля использовались компоненты, основанные на «Таврии», а двигатели объемом 1,2 л (54 л. с.) и 1,3 л (58 л. с.) использовались для его комплектации.
Украинский «Газель»
Легкий коммерческий автомобиль ЗАЗ-2301 «Снага» опередил конкурента «Газель», успешно пройдя все испытания к 1995 году и готовый к производству. Однако проект был отменен из-за финансовых затруднений. Грузовой автомобиль планировали комплектовать двигателями мощностью от 73 до 85 л. с., а также планировали расширить линейку моделей с добавлением фургона и микроавтобуса.
Легковой ЛАЗ
В 90-е годы ЛАЗ предпринимал попытки выпуска легковых автомобилей. На выставке «Украинский автобус» в 1994 году был продемонстрирован девятиместный минивэн ЛАЗ-3210. Этот компактный автомобиль длиной 4,5 метра имел стеклопластиковый кузов и фары, взятые из «Таврии». Для ЛАЗ-3210 был использован польский двигатель Andria мощностью 70 л.с., а подвеска и руль были заимствованы у «Волги». Цену на ЛАЗ-3210 планировали установить на уровне всего $7500, однако экономический кризис 90-х помешал запуску автомобиля в серийное производство.
Неизвестные «Таврии»
Кроме того, линейка моделей Таврия ЗАЗ-1102 могла быть более расширенной и разнообразной. Неизвестен для многих тот факт, что были созданы просторный универсал, оригинальный кроссовер, мощное 160-лошадиное купе и даже кабриолет «Таврия». Для ралли также была разработана Таврия-Апельсин с мощностью 180 л.с. и полным поводом.
Кроме того, в 90-х годах было выпущено несколько экземпляров электромобиля ЗАЗ-1109 с мощностью 25-35 л.с. и запасом хода до 140 км. Эти автомобили планировались для продажи в Европе и были представлены в Германии.
Электрокар на агрегатах МиГ-29
В 2017 году был представлен электрический суперкар под названием Himera Q. Хотя презентация состоялась в Киеве, производство планировалось запустить в Испании. Это низкопрофильное купе поражало ярким дизайном и высокими техническими характеристиками. Планировалось оснастить его четырьмя моторами общей мощностью 1000 л. с. Теоретически автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды и достигать скорости 350 км/ч, имея запас хода до 500 км.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…