Робот против автомата: плюсы и минусы коробок передач

С начала 80-х годов прошлого века инженеры старались уравнять автоматические и механические трансмиссии. Это привело к созданию роботизированных “механик”, которые теперь присутствуют у большинства модельных линеек крупных автопроизводителей.

Давайте попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют такие роботизированные “механики” по сравнению с классическими “автоматами”.

Начнём с конструкционных особенностей роботизированных “механик”. Они представляют собой механические коробки передач, но без третьей педали. Сцепление в таких КП активируется электроприводом (актуатором).

По сравнению с автоматической коробкой с гидротрансформатором, конструкция роботизированных “механик” значительно проще и, соответственно, дешевле в производстве. Именно это преимущество позволило быстро распространить “работы” на многие доступные модели.

Однако производители несколько поспешили с массовым запуском таких трансмиссий на рынок. Большинство роботизированных КП, особенно во время активной езды, не обеспечивали плавного переключения передач, что раздражало водителей рывками и задержками. Кроме того, эти КП не отличались высокой надежностью.

В середине 2000-х годов концерн Volkswagen улучшил плавность роботизированных КП, внедрив преселективные “работы” с двойным сцеплением (DSG). Они стали упрощенной и более дешевой версией роботизированных КП Porsche – PDK. В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи расположены на отдельных валах с индивидуальными сцеплениями.

DSG улучшили плавность переключения передач и обеспечили более высокую скорость реакции на водительские команды. Также они обеспечили более эффективное использование топлива и снижение уровня вредных выбросов.

Однако роботизированные КП с двойным сцеплением также имеют свои недостатки. Наиболее распространенными проблемами высока стоимость ремонта и обслуживания, а также сложность ремонтных работ. Замена сцепления в такой коробке может быть достаточно сложным и дорогостоящим процессом. Кроме того, существует риск возникновения проблем с работоспособностью электронных компонентов, контролирующих работу КП.

Последние годы свидетельствуют о постепенном уменьшении популярности роботизированных КП с двойным сцеплением в пользу других типов трансмиссий. Например, многие автопроизводители переходят к использованию более передовых и автоматизированных систем передач, таких как роботизированные коробки с электрогидравлическим управлением или бесступенчатые трансмиссии (CVT). Эти системы имеют лучшую плавность переключения передач, пониженный вес и более широкий спектр настроек для разных условий езды.

В конечном счете, роботизированные “механики” с двойным сцеплением являлись важным шагом в развитии автоматических трансмиссий. Они предоставили больше контроля и эффективности, но также возникли со своими собственными проблемами. За последние годы рынок трансмиссий претерпел изменения, и существуют другие альтернативы, которые могут быть более привлекательными для потребителей.

Источник autocentre.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять