С начала 80-х годов прошлого века инженеры старались уравнять автоматические и механические трансмиссии. Это привело к созданию роботизированных «механик», которые теперь присутствуют у большинства модельных линеек крупных автопроизводителей.
Давайте попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют такие роботизированные «механики» по сравнению с классическими «автоматами».
Начнём с конструкционных особенностей роботизированных «механик». Они представляют собой механические коробки передач, но без третьей педали. Сцепление в таких КП активируется электроприводом (актуатором).
По сравнению с автоматической коробкой с гидротрансформатором, конструкция роботизированных «механик» значительно проще и, соответственно, дешевле в производстве. Именно это преимущество позволило быстро распространить «работы» на многие доступные модели.
Однако производители несколько поспешили с массовым запуском таких трансмиссий на рынок. Большинство роботизированных КП, особенно во время активной езды, не обеспечивали плавного переключения передач, что раздражало водителей рывками и задержками. Кроме того, эти КП не отличались высокой надежностью.
В середине 2000-х годов концерн Volkswagen улучшил плавность роботизированных КП, внедрив преселективные «работы» с двойным сцеплением (DSG). Они стали упрощенной и более дешевой версией роботизированных КП Porsche – PDK. В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи расположены на отдельных валах с индивидуальными сцеплениями.
DSG улучшили плавность переключения передач и обеспечили более высокую скорость реакции на водительские команды. Также они обеспечили более эффективное использование топлива и снижение уровня вредных выбросов.
Однако роботизированные КП с двойным сцеплением также имеют свои недостатки. Наиболее распространенными проблемами высока стоимость ремонта и обслуживания, а также сложность ремонтных работ. Замена сцепления в такой коробке может быть достаточно сложным и дорогостоящим процессом. Кроме того, существует риск возникновения проблем с работоспособностью электронных компонентов, контролирующих работу КП.
Последние годы свидетельствуют о постепенном уменьшении популярности роботизированных КП с двойным сцеплением в пользу других типов трансмиссий. Например, многие автопроизводители переходят к использованию более передовых и автоматизированных систем передач, таких как роботизированные коробки с электрогидравлическим управлением или бесступенчатые трансмиссии (CVT). Эти системы имеют лучшую плавность переключения передач, пониженный вес и более широкий спектр настроек для разных условий езды.
В конечном счете, роботизированные «механики» с двойным сцеплением являлись важным шагом в развитии автоматических трансмиссий. Они предоставили больше контроля и эффективности, но также возникли со своими собственными проблемами. За последние годы рынок трансмиссий претерпел изменения, и существуют другие альтернативы, которые могут быть более привлекательными для потребителей.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…