Статті

Робот против автомата: плюсы и минусы коробок передач

С начала 80-х годов прошлого века инженеры старались уравнять автоматические и механические трансмиссии. Это привело к созданию роботизированных «механик», которые теперь присутствуют у большинства модельных линеек крупных автопроизводителей.

Давайте попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют такие роботизированные «механики» по сравнению с классическими «автоматами».

Начнём с конструкционных особенностей роботизированных «механик». Они представляют собой механические коробки передач, но без третьей педали. Сцепление в таких КП активируется электроприводом (актуатором).

По сравнению с автоматической коробкой с гидротрансформатором, конструкция роботизированных «механик» значительно проще и, соответственно, дешевле в производстве. Именно это преимущество позволило быстро распространить «работы» на многие доступные модели.

Однако производители несколько поспешили с массовым запуском таких трансмиссий на рынок. Большинство роботизированных КП, особенно во время активной езды, не обеспечивали плавного переключения передач, что раздражало водителей рывками и задержками. Кроме того, эти КП не отличались высокой надежностью.

В середине 2000-х годов концерн Volkswagen улучшил плавность роботизированных КП, внедрив преселективные «работы» с двойным сцеплением (DSG). Они стали упрощенной и более дешевой версией роботизированных КП Porsche – PDK. В таких трансмиссиях четные и нечетные передачи расположены на отдельных валах с индивидуальными сцеплениями.

DSG улучшили плавность переключения передач и обеспечили более высокую скорость реакции на водительские команды. Также они обеспечили более эффективное использование топлива и снижение уровня вредных выбросов.

Однако роботизированные КП с двойным сцеплением также имеют свои недостатки. Наиболее распространенными проблемами высока стоимость ремонта и обслуживания, а также сложность ремонтных работ. Замена сцепления в такой коробке может быть достаточно сложным и дорогостоящим процессом. Кроме того, существует риск возникновения проблем с работоспособностью электронных компонентов, контролирующих работу КП.

Последние годы свидетельствуют о постепенном уменьшении популярности роботизированных КП с двойным сцеплением в пользу других типов трансмиссий. Например, многие автопроизводители переходят к использованию более передовых и автоматизированных систем передач, таких как роботизированные коробки с электрогидравлическим управлением или бесступенчатые трансмиссии (CVT). Эти системы имеют лучшую плавность переключения передач, пониженный вес и более широкий спектр настроек для разных условий езды.

В конечном счете, роботизированные «механики» с двойным сцеплением являлись важным шагом в развитии автоматических трансмиссий. Они предоставили больше контроля и эффективности, но также возникли со своими собственными проблемами. За последние годы рынок трансмиссий претерпел изменения, и существуют другие альтернативы, которые могут быть более привлекательными для потребителей.

Recent Posts

Никогда так не делайте: что строго запрещено водителю автомобиля при остановке полицией

Каждый день полиция в Украине останавливает тысячи водителей. Казалось бы, обычная процедура, которая даже не…

24.12.2025

ТОП-5 надежных компактных автомобилей Honda, которые служат годами

Если вы ищете надежный автомобиль на годы, то следует обратить внимание на марку Honda. Если…

24.12.2025

Как избежать штрафа за нарушение ПДД: когда полиция может ограничиться предупреждением

Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) являются наиболее распространенным видом взыскания для водителей в…

24.12.2025

«А что так можно было?»: сеть поразило видео идеальной парковки за 5 секунд

На днях соцсети всколыхнуло вирусное видео, на котором водитель седана на заснеженной стоянке паркует свой…

23.12.2025

ТОП-4 премиальных кроссовера с пробегом по цене новой Corolla

Существует стереотип, что автомобили представительского класса стоят, как квартира. На самом деле на вторичном рынке…

23.12.2025

Зимний бензин: что это такое и чем он отличается от обычного

Многие украинские водители не знают, что топливо делится по сезонным признакам. Обычный летний бензин не…

23.12.2025