Водителям рассказали, как категорически нельзя пользоваться ручным тормозом в автомобиле

Эксперт, специализирующийся на автомобилях, объяснил, как категорически нельзя пользоваться ручным тормозом в машине, информирует “Твоя МАШИНА”.

По его словам, ручной тормоз может оказывать существенное влияние на управляемость автомобиля. Однако современные водители почти не знают об этой особенности. Обычно его используют при парковке, чтобы избежать скатывания или уменьшить нагрузку на трансмиссию, особенно если автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Но следует ли использовать его во время движения и, главное, для чего?

На самом деле, есть ситуации, когда ручной тормоз может стать “ручкой-спасателем”. К примеру, когда переднеприводный автомобиль теряет управляемость и передние колеса начинают скользить на внешнюю сторону поворота. С помощью ручного тормоза можно сделать автомобиль более управляемым, повернув переднюю часть назад внутрь поворота. Это достигается путем блокировки задних колес, что способствует избеганию заноса. Эксперт отмечает, что в случае таких проблем с полным или задним приводом перед использованием ручного тормоза лучше выжать сцепление. В противном случае существует риск повреждения КПП и проблем с управляемостью. Если автомобиль имеет передний привод и автоматическую коробку передач, то экспериментировать с ручным тормозом не стоит во избежание механических проблем.

Эксперт отмечает, что большинство современных автомобилей имеет электронный ручной тормоз, характеризующийся отсутствием прямой механической связи между ручкой и тормозным механизмом. Логика работы ручного тормоза определяется программным обеспечением и может приводить к неожиданным результатам для водителя. Например, в некоторых автомобилях длительное нажатие на кнопку ручного тормоза во время движения может вызвать автоматическое экстренное торможение.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять