Статті

Иначе ждите беды: водителям назвали оптимальный пробег для замены моторного масла

Масло в двигателе играет ключевую роль в его нормальной работе, смазывая движущиеся части и защищая их от износа. Регулярная замена масла необходима для поддержания оптимальной производительности и долговечности двигателя. «Твоя МАШИНА» приводит ряд важных моментов, связанных с заменой моторного масла в автомобиле.

Зачем нужно моторное масло и для чего его менять

Моторное масло играет ряд важных ролей в работе двигателя:

— Смазывает движущиеся части, уменьшая трение и износ.
— Охлаждает двигатель, удаляя излишнее тепло.
— Защищает двигатель от коррозии и образования отложений.
— Улучшает уплотнение поршней и колец, предотвращая проникновение горючей смеси в картер.
— Регулярная замена масла позволяет сохранить его свойства и обеспечить надлежащую работу двигателя.

Как часто нужно менять моторное масло в бензиновых и дизельных двигателях

Частота замены масла зависит от типа двигателя, его конструкции, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. В целом, масло в бензиновых двигателях меняют чаще, чем в дизельных, из-за более высокой температуры сгорания и большего количества загрязнений в масле. Бензиновые двигатели обычно требуют замены масла каждые 5 000 — 10 000 километров, а дизельные — каждые 10 000 — 15 000 километров.

Когда масло нужно менять «вне очереди»

Если уровень масла значительно уменьшился до следующей запланированной замены или если масло стало черным и загрязненным, его следует заменить досрочно. Также стоит помнить, что экстремальные условия эксплуатации, такие как поездки в городском цикле, частые короткие поездки или езда при высоких скоростях, могут потребовать более частой замены масла.

Что будет, если не менять моторное масло

Недостаточная замена масла может привести к ряду серьезных проблем с двигателем, таких как:

— Увеличение износа движущихся частей.
— Перегрев двигателя из-за недостаточного охлаждения.
— Образование отложений и пробок в системе смазки.
— Ухудшение состояния уплотнителей поршней и колец, что приведет к утечке масла и потере компрессии.

В итоге это может привести к серьезным повреждениям двигателя и даже к его поломке, требующей дорогостоящего ремонта или замены.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Упала тяга в дизельном авто: механик назвал одну типичную причину снижения динамики

Падение производительности двигателя внутреннего сгорания может иметь сразу несколько причин. Такая неприятность не должна игнорироваться,…

23.02.2025

Новый дорожный знак с половиной авто: что он означает

В Испании официально появился новый дорожный знак, значение которого остаётся загадкой для большинства водителей. Несмотря…

22.02.2025

Какая типичная ошибка в обслуживании убивает автомобиль: механик дал ответ

Обслуживание автомобиля играет ключевую роль в обеспечении долговечной и надёжной работы транспортного средства. При этом…

22.02.2025

Патрульный рассказал, как полиция вычисляет автомобили с неисправностями

Технические неисправности в автомобиле могут не только сделать вашу поездку менее комфортной и более хлопотной,…

22.02.2025

Механик объяснил, почему нельзя включать фары перед запуском двигателя

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с проблемами с запуском двигателя. Особенно актуальна эта проблема…

21.02.2025

Чем опасен избыток моторного масла в двигателе: механик дал ответ

Считается, что тревогу у водителя должен вызывать лишь недостаток моторного масла в двигателе. Действительно, такой…

21.02.2025