Двигатель с турбонаддувом категорически нельзя сразу глушить после интенсивной езды. Об этом водителей предупредил опытный механик, который раскрыл им главное правило эксплуатации турбомотора.
Эксперт напомнил, что турбокомпрессор получает энергию от выхлопных газов. Чем выше их температура, тем быстрее раскручивается турбина. При интенсивном использовании турбинное колесо может раскручиваться до 150 тысяч оборотов в минуту. Температура при этом может доходить до 800–900 градусов. Если после этого резко заглушить мотор, то тепло не будет отводиться, турбокомпрессор перегреется и вскоре выйдет из строя. Такие ситуации как правило возникают, когда машине с турбонаддувом нужно съехать с трассы. Например, для заправки на АЗС. Ни в коем случае не стоит сразу глушить мотор, нужно дать ему поработать на холостых оборотах.
Механик обращает внимание, что ключевую роль в охлаждении системы здесь играет моторное масло. При работе двигателя на холостых оборотах оно продолжает циркулировать, смазывая и охлаждая механизмы. Обычно ему требуется 2-3 минуты в таком режиме, чтобы снизить температуру турбокомпрессора.
Мойка автомобиля дома – это не только способ сэкономить деньги, но и возможность тщательно следить…
Гибридные автомобили становятся все более популярными, предлагая сочетание экономичности и увеличенного запаса хода. Когда в…
Современные погодные условия все чаще приносят нам экстремальные явления — сильные ливни, ураганы и грады…
Универсалы — это компромисс между вместительностью кроссоверов и динамическими характеристиками седанов, что делает их идеальным…
Полировка кузова автомобиля – процесс, требующий внимательного подхода, качественных материалов и техники, отточенной годами. Однако…
Ремень ГРМ, как и прочие расходные материалы в автомобиле, требует периодической замены. Обычно, по регламенту,…