Статті

Как накажут водителей, которые сели за руль после введения ограничения от ТЦК

Новый закон об усилении мобилизации разрешил Территориальным центрам комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) применять к гражданам, которые уклоняются от воинского учёта и мобилизации новые ограничения, среди которых – ограничение в праве управления транспортным средством. Что будет, если водитель после введения таких мер снова сядет за руль?

Юристы обращают внимание, что ограничения на военнообязанных водителей накладывает не сам ТЦК, его представители лишь обращаются в суд с подобным прошением. Для этого военкомы должны сперва сами предпринять меры по оповещению гражданина, если они не дали результата – попросить Нацполицию разыскать его и доставить центр.

Если и это не помогло, то на имя военнообязанного направляется специальное требование, которое считается вручённым даже, если лично гражданин его не получал – с момента проставления штампа в почтовом отделении. В документе указываются обязанности, которые водитель должен выполнить в течение 5 дней. Только после того, как рулевой проигнорировал требование, ТЦК может попросить суд ограничить его в праве вождения. Производство по делу проходит в письменном виде, решение принимается в течение 5 дней. Если суд сочтёт аргументы ТЦК весомыми, то разрешит наложить на водителя ограничения. При этом гражданин может оспорить решение суда в течение 15 дней.

Исполнять решение будет исполнительная служба, которая накладывает соответствующее ограничение и передаёт данные о нём Нацполиции. При первой же остановке полицией у водителя изымут водительское удостоверение. Причём, если автомобилист знал о наложенном на него ограничении и всё равно сел за руль, то он будет дополнительно привлечён к ответственности по ч.3 ст.126 КУоАП, которая предусматривает лишение прав на срок от трёх до шести месяцев.

Важно понимать, что ограничение и лишение прав – не одно и то же. В первом случае речь идёт об обеспечительных мерах, цель которых – вынудить нарушителя выполнить возложенные на него законом обязанности. В данном случае – явиться в ТЦК и исполнить предписание, изложенное в требовании. После этого или в связи с окончанием военного положения ограничения автоматически снимаются.

Лишение же прав является наказанием, которое необходимо отбыть в полном объёме вне зависимости от устранения или неустранения последствий совершённого правонарушения. Также после отбытия срока наказания водитель для возвращения ему прав должен будет заново подтверждать свою квалификацию в МВД.

Recent Posts

Лучшие немецкие кроссоверы класса люкс: ТОП-10 подержанных моделей для покупки

Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…

21.11.2024

Что делать, если замерз бачок омывателя зимой: практические советы для автомобилистов

Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…

21.11.2024

Десять лучших электрических внедорожников для езды по бездорожью

Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…

21.11.2024

Возраст или пробег: что важнее при выборе подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…

21.11.2024

Обесцениваются на глазах: десять самых неликвидных кроссоверов класса люкс

Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…

21.11.2024

Что означают черные точки на стеклах автомобилей: практическая и эстетическая роль

Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…

21.11.2024