Статті

Как накажут водителей, которые сели за руль после введения ограничения от ТЦК

Новый закон об усилении мобилизации разрешил Территориальным центрам комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) применять к гражданам, которые уклоняются от воинского учёта и мобилизации новые ограничения, среди которых – ограничение в праве управления транспортным средством. Что будет, если водитель после введения таких мер снова сядет за руль?

Юристы обращают внимание, что ограничения на военнообязанных водителей накладывает не сам ТЦК, его представители лишь обращаются в суд с подобным прошением. Для этого военкомы должны сперва сами предпринять меры по оповещению гражданина, если они не дали результата – попросить Нацполицию разыскать его и доставить центр.

Если и это не помогло, то на имя военнообязанного направляется специальное требование, которое считается вручённым даже, если лично гражданин его не получал – с момента проставления штампа в почтовом отделении. В документе указываются обязанности, которые водитель должен выполнить в течение 5 дней. Только после того, как рулевой проигнорировал требование, ТЦК может попросить суд ограничить его в праве вождения. Производство по делу проходит в письменном виде, решение принимается в течение 5 дней. Если суд сочтёт аргументы ТЦК весомыми, то разрешит наложить на водителя ограничения. При этом гражданин может оспорить решение суда в течение 15 дней.

Исполнять решение будет исполнительная служба, которая накладывает соответствующее ограничение и передаёт данные о нём Нацполиции. При первой же остановке полицией у водителя изымут водительское удостоверение. Причём, если автомобилист знал о наложенном на него ограничении и всё равно сел за руль, то он будет дополнительно привлечён к ответственности по ч.3 ст.126 КУоАП, которая предусматривает лишение прав на срок от трёх до шести месяцев.

Важно понимать, что ограничение и лишение прав – не одно и то же. В первом случае речь идёт об обеспечительных мерах, цель которых – вынудить нарушителя выполнить возложенные на него законом обязанности. В данном случае – явиться в ТЦК и исполнить предписание, изложенное в требовании. После этого или в связи с окончанием военного положения ограничения автоматически снимаются.

Лишение же прав является наказанием, которое необходимо отбыть в полном объёме вне зависимости от устранения или неустранения последствий совершённого правонарушения. Также после отбытия срока наказания водитель для возвращения ему прав должен будет заново подтверждать свою квалификацию в МВД.

Recent Posts

Водителям раскрыли дополнительную функцию ремней безопасности: её стоит знать каждому

Ремни безопасности являются одним из самых важных элементов защиты в автомобиле, и их правильное использование…

18.09.2024

Уникальная функция в зеркале заднего вида: как “язычок” помогает водителям

Каждому водителю известна ситуация, когда яркий свет фар автомобилей, едущих позади, мешает вождению в ночное…

18.09.2024

Зачем опытные водители вешают в гараже теннисный мяч

Современные автомобили, хотя и оснащены многочисленными технологиями, такими как камеры заднего вида и парктроники, по-прежнему…

18.09.2024

Обкатка новых тормозов: когда она нужна и зачем

Тормозная система — одна из важнейших частей автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность на дороге.…

18.09.2024

Автомобиль после наводнения: что определяет, подлежит ли он восстановлению

Недавние наводнения в южной части Польши заставляют задуматься о судьбе автомобилей, пострадавших в результате стихии.…

18.09.2024

Водитель получил 58 000 000 гривен штрафа за превышение скорости: в чём причина

Американец Коннор Като навсегда запомнит урок правосудия, который ему был преподнесён после нарушения скоростного режима…

18.09.2024