Как решить проблему масложора без капитального ремонта двигателя автомобиля

Моторное масло в двигателе автомобиля также имеет свойство расходоваться, в этом нет ничего экстраординарного. В нормальных условиях на каждую тысячу километров пробега из системы утекает до 600 мл лубриканта, а в отдельных случаях – до литра. Если этот показатель выше, значит с вашим авто что-то не так.

Прежде всего эксперты обращают внимание, что есть два самых типичных вида утечки масла из системы – вытекание на дорогу или сгорание. Самым опасным вариантом является тот, когда масло выдавливается из системы под давлением. Такое происходит из-за разгерметизации масляного фильтра, теплообменника масло-антифриз, системы подачи масла к турбокомпрессору или датчика давления.

Нечасто, но подтекает масло на стыке головки и блока цилиндров. Незначительные утечки возможны через сальники коленчатого и распределительных валов, а также прокладки поддона и клапанной крышки или магистрали слива масла из турбокомпрессора. Выявить конкретный вид утечки можно по масляным следам на определённых местах.

В цилиндры масло может попадать через залегание или поломку поршневых колец, а также повреждения перемычек поршня, засорённых каналов для слива масла из полости маслосъемных колец или задранных стенок цилиндра. Наиболее типичным явлением при этом становится обильный дым из выхлопной трубы на прогретом моторе при увеличении оборотов до примерно 5 тысяч.

Ещё эксперты выделяют в качестве потенциальной причины “масложора” износ маслоотражательных колпачков, что характеризуется появлением сизого дыма из выхлопной трубы на непрогретом моторе. Также возможны проблемы с расходом масла из-за неполадок в системе вентиляции картера. Свидетельством этой проблемы будет загрязнение маслом впускного тракта и дроссельного узла.

Отдельно при “масложоре” следует обратить внимание на турбокомпрессор. Если в нём износились уплотнения ротора, то масло может попасть в камеру сгорания или непосредственно в выпускной тракт. Установить степень износа уплотнений можно, оценив осевой и радиальный люфт ротора.

Ну и конечно, проблема “масложора” может крыться в самом масле. Если сразу после замены лубриканта всё нормально, но через 3-4 тысячи километров расход резко увеличивается, значит смазка выработала свой ресурс. Скорее всего, вы купили некачественное масло и его следует заменить.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять