Нужно ли промывать двигатель при смене моторного масла: объясняет моторист
Смена бренда моторного масла часто вызывает у водителей сомнения. Одни убеждены, что без промывки мотора не обойтись. Другие считают это лишним. Механик с 20-летним опытом Сергей объясняет в интервью изданию «Твоя МАШИНА», когда действительно нужна промывка, а когда можно обойтись без нее.
«Если вы просто меняете масло того же типа – например, синтетика на синтетику – промывать двигатель не обязательно», – говорит моторист, работающий на СТО в Черкассах. «В современных смазках уже есть моющие присадки. Поэтому обычная замена в пределах 8–15 тысяч километров убирает большую часть грязи, если не тянуть до момента, когда масло превратится в густой кисель».
А вот когда водитель решает перейти на другой тип – скажем, с синтетики на минералку – без промывки лучше не рисковать.
«Минеральная смазка может не соединиться с остатками синтетики, и тогда начинаются отложения и проблемы со смазочными маслопроводами», – объясняет специалист.
Есть и другая сторона медали. Даже если тип смазки не меняется, профилактическую промывку можно делать раз в 50–80 тысяч километров. Это полезно, но не обязательно. Бюджет зависит от марки авто, но в целом стоимость процедуры – от 800 до 1500 грн.
Еще один совет – не экономить на фильтрах.
«Вижу каждый день – люди меняют масло, а фильтр оставляют старый. Или воздушный не трогают годами. Это прямой путь к износу двигателя», – добавляет моторист.
Специалист советует обновлять все фильтры – масляный, воздушный, салонный и даже топливный. Последний стоит менять каждые 30–40 тысяч км. Это стоит дешевле, чем ремонт головки блока цилиндров.
Обсудить эту тему в Facebook