Замена масляного фильтра: есть ли разница, какой именно устанавливать

Не каждый фильтр подходит к каждому мотору – и это не прихоть производителя. Это прямой технический факт. Масляный фильтр работает как сито, которое ловит металлическую стружку, пыль, остатки нагара масла. Все то, что может медленно, но уверенно убить двигатель, напоминает «Твоя МАШИНА».

«Фильтр должен точно подходить к конструкции узла. Неправильный диаметр, резьба или уплотнитель – и фильтр может протекать или не держать давление», – объясняет Сергей, автомеханик из СТО в Броварах.

Он неоднократно видел моторы после «экспериментов» с неподходящими фильтрами – двигатель перегревается, масло не циркулирует как надо, а со временем появляется и стук.

В большинстве машин фильтр расположен снизу возле поддона. Но в некоторых моделях его спрятали в моторном отсеке или вертикально установили сбоку. То, что удобно для производителя, не всегда удобно для мастера.

Первый источник информации о нужном фильтре – инструкция к автомобилю. Там указаны все коды. Если ее нет – помогут специалисты в автомагазине. Большинство точек имеют базу VIN-кодов, где четко прописано, какой именно фильтр подходит.

Также поможет интернет. Но нужно сверять информацию из нескольких источников.

«Лучше переспросить три раза, чем раз купить фильтр от соседней модели», – советует Ирина, менеджер киевской сети автозапчастей.

И еще. Если вы сами не меняете масло – вопрос фильтра снимается. В сервисе все сделают без вашего участия. Но когда берете в руки ключ – убедитесь, что фильтр именно тот. Иначе даже новое масло не спасет мотор.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять