Угар моторного масла: почему это происходит и как избежать проблем
Угар моторного масла — одна из самых распространенных и в то же время игнорируемых проблем среди автомобилистов. Незаметный для водителя процесс может перерасти в серьёзную угрозу для работы двигателя и обернуться дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, в чём причины угара масла и как с этим справляться.
Почему угорает масло?
Процесс угара моторного масла возникает, когда масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливной смесью, либо испаряется под воздействием высоких температур. Для большинства автомобилей незначительное снижение уровня масла между заменами — нормальное явление. Однако чрезмерный расход сигнализирует о неисправностях.
Основные причины угара моторного масла:
Износ поршневой группы. Изношенные поршневые кольца и цилиндры теряют герметичность, что позволяет маслу попадать в камеру сгорания. Это особенно характерно для автомобилей с большим пробегом.
Проблемы в системе вентиляции картерных газов. Засорение клапана PCV или шлангов системы увеличивает давление в картере, из-за чего масло выдавливается в цилиндры.
Неправильно подобранное масло. Использование масла с неподходящей вязкостью или сомнительного качества ускоряет его испарение, особенно в жарких условиях или при интенсивной эксплуатации.
Жесткие условия эксплуатации. Постоянная езда на высоких оборотах, резкие разгоны или работа в экстремальных климатических условиях приводят к перегреву масла и повышению его расхода.
Нарушения герметичности масляной системы. Протечки через сальники или прокладки также могут казаться угаром. Особенно часто это случается в старых автомобилях.
Особенности конструкции двигателя. Турбированные моторы и двигатели с высокой степенью сжатия предъявляют повышенные требования к маслу, что увеличивает вероятность его угара.
Как минимизировать угар?
Чтобы избежать повышенного расхода масла, важно придерживаться простых правил:
– Регулярно проверять уровень масла, особенно перед дальними поездками.
– Использовать масло, рекомендованное производителем.
– Проводить диагностику системы вентиляции картерных газов.
– Следить за состоянием сальников, прокладок и уплотнителей.
– Избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах и перегревов.