Правильный прогрев трансмиссии: как готовить к работе “механику”, “автомат”, робот и вариатор

Многие водители забывают, что зимой прогревать в автомобиле нужно не только двигатель, но и трансмиссию. Причём для каждого вида КПП существует свой правильный алгоритм действий.

Механическая коробка передач (МКПП)
Прогревать проще всего. После запуска двигателя нужно дождаться, пока обороты упадут до рабочих «холостых», а затем начинать движение. Первые несколько километров нужно избегать излишних нагрузок, отказавшись от агрессивной манеры вождения.

Автоматическая коробка передач (АКПП)
Запустив мотор, нужно подождать на холостых оборотах 2–3 минуты, после чего можно переводить селектор в положение D, удерживая тормоз около минуты. После этого нужно повторить процедуру в режиме R. Затем можно плавно начинать движение, избегая перегрузок в первые несколько километров.

Роботизированная коробка передач (АМТ)
После запуска двигателя подождите 3–5 минут, чтобы избежать примерзания тяг, затем переведите селектор в D и аккуратно начните движение. С двумя сцеплениями ситуация аналогичная, если речь идёт о “сухих” разновидностях. С “мокрыми” нужно отдельно прогревать в режиме D и R с удержанием тормоза по 1–2 минуты.

Вариатор (CVT)
Вариатор прогревается только в движении. Как только обороты выровняются на холостом ходу, можно начинать движение в режиме D, стараясь не допускать разгона двигателя выше 2500 об/мин. На полный прогрев трансмиссии обычно уходит 7–10 минут плавной езды.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять