C какого возраста водителям категорически нельзя садиться за руль

Всё больше и больше практических исследований показывают, что возрастные изменения у водителей имеют большое значение для обеспечения безопасности поездок. В Евросоюзе продолжаются дискуссии по поводу ограничений прав управления автомобилями для пожилых водителей, а некоторые страны и вовсе уже ввели определённые запреты для пенсионеров.
Исследование немецкого журнала Apotheken Umschau демонстрирует, что каждый второй европейский водитель после 75 лет продолжает садиться за руль. Этот факт не без оснований вызывает у экспертного сообщества беспокойство.
Дело в том, что когнитивные способности автомобилистов в этом возрасте могут быть недостаточными для адекватного реагирования на опасности. Скорость реакции и концентрация водителей иногда недостаточны для управления автомобилем.
При этом врач общей практики Ингрид Деншель хоть и согласна с коллегами по поводу существующих опасений, но настаивает на применении индивидуального подхода при отсеивании потенциально опасных водителей. По её словам, некоторые автомобилисты даже после 75 лет могут сохранять качественную реакцию и концентрацию, поэтому их дискриминация недопустима.
Психолог Катя Шляйниц также считает, что опыт пожилых керманичей даёт им преимущество на дороге. В то же время она призывает автомобилистов самостоятельно отказываться от дальнейшей эксплуатации авто при появлении проблемных признаков.
В большинстве случаев медики и эксперты в области безопасности дорожного единогласны в том, что после 75 лет к автомобилистам следует предъявлять особые требования, основанные на индивидуальных показателях каждого пенсионера.