Масложор в автомобиле: как решить проблему без капитального ремонта двигателя

Многие автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией чрезмерного расхода масла. Как правило, производители допускают расход масла на уровне 0,5-1 л на 1000 километров в зависимости от условий эксплуатации, но на практике доливать лубрикант в двигатель не нужно, если нет никаких технических проблем. Внезапное повышение расхода масла может быть следствием серьёзной неисправности, устранение которой требует проведения капитального ремонта. Однако иногда избавиться от масложора можно не прибегая к столь серьёзным и дорогостоящим манипуляциям.
Опытный механик выделил ряд основных причин масложора. Среди них — течь масла, угорание масла в цилиндрах, а также низкое качество смазки.
Течи масла
Осмотрите фильтр, прокладки, сальники и уплотнители, возможно, где-то нужна подтяжка или замена. Особое внимание следует уделить местам соединений магистралей турбокомпрессора, а также стыкам головки блока и блока цилиндров.
Попадание масла в цилиндры
Нередко масложор происходит из-за утечки масла в цилиндр ввиду залегания поршневых колец. Возможно здесь поможет раскоксовка посредством специальных промывок, но лишь при условии, что серьёзных повреждений не обнаружено. В противном случае без ремонта не обойтись. Также мало может попадать в цилиндры через задубевшие маслосъёмные колпачки. Их замена поможет решить проблему.
Кроме того стоит проверить систему вентиляции картера. Забитый клапан или маслоотделитель могут провоцировать попадание масла в цилиндры. Ещё одной потенциальной причиной может быть износ уплотнений ротора турбокомпрессора. Здесь придётся потратиться на ремонт.
Качество и вязкость масла
Если вы заметили повышенный расход масла через 3 000 – 4 000 километров после замены смазки, то, скорее всего, речь идёт об использовании некачественного лубриканта, утратившего свои свойства. Также масложор может появляться из-за использование слишком густого масла, которое усиливает закоксовку.