Что будет с дизельным авто, если каждый день ездить на короткие расстояния
В последние годы дизельные автомобили стремительно теряют популярность на глобальном рынке, но в Украине они по-прежнему пользуются спросом. Вместе с тем многие украинцы плохо знают о том, как правильно эксплуатировать такие машины. В частности, мало кто в курсе, что происходит с авто на дизельной тяге при регулярных поездках на короткие дистанции. Издание SlashGear дало ответ на этот вопрос.
Проблема сажевого фильтра
Стоит понимать, что все современные дизельные автомобили оснащены сажевым фильтром (DPF), предназначенным для улавливания вредных частиц сажи из выхлопных газов. Чтобы этот элемент работал эффективно, его следует периодически «прожигать», чтобы удалять со стенок и сот накопленную сажу. Если машина проезжает за одну поездку менее 8 километров, то фильтр просто не успевает прогреться до нужной температуры. В итоге сажа скапливается и засоряет систему, что ухудшает эффективность фильтра.
Как решить проблему
Как правило, при засорении фильтра достаточно лишь несколько раз проехаться на большое расстояние, чтобы прочистить систему. Благодаря высокой температуре, фильтр самоочистится, а предупреждающий индикатор на приборной панели погаснет.
Когда нужна помощь специалистов
Отсутствие эффекта от нескольких дальних поездок на дизельном автомобиле свидетельствуют о более серьёзной проблеме. Машине может потребоваться профессиональное вмешательство. На СТО специалисты способны запустить регенерацию фильтра принудительно. В крайнем случае придётся заменить деталь. Это худший сценарий, поскольку стоимость замены может достигать нескольких тысяч долларов.
Практические рекомендации
Эксперты советуют в профилактических целях чередовать городские поездки с регулярными выездами за город. Если же вы планируете покупку автомобиля преимущественно для городских поездок, стоит рассмотреть бензиновую или электрическую альтернативу.
Обсудить эту тему в Facebook