Есть ли разница между трансмиссионным маслом для “механики” и “автомата”

Среди украинских автомобилистов распространено множество мифов об обслуживании трансмиссии автомобиля. Кто-то считает, что трансмиссионное масло в коробке вообще менять не стоит. Многие не знают, можно ли использовать жидкость для МКПП в АКПП и наоборот. Эксперты издания SlashGear предупреждают, что такая неосведомлённость может привести к серьёзным неисправностям.
Особенности масел для МКПП
Для механических трансмиссий не требуется жидкость с повышенными смазывающими свойствами. Их основная задача заключается в защите синхронизаторов, изготовленных из мягкой латуни. Такое масло обычно имеет оптимальную вязкость, поскольку слишком густая смазка затруднит переключение передач в холод, а слишком жидкое — не провоцирует ускоренный износ шестерен.
Требования к жидкостям для АКПП
Для “автомата” требуется масло, выполняющее роль гидравлической жидкости, способное создавать и поддерживать давление для переключения передач. Такая жидкость может легко проходить через сложную систему клапанов и каналов. В этой связи её вязкость, как правило, заметно меньше, чем у масла для “механики”.
Можно ли смешивать?
В исключительных случаях допускается временное использование масла для АКПП в механических трансмиссиях, однако обратная замена категорически противопоказана. Эксперты рекомендуют при обслуживании КПП всегда следовать рекомендациям производителя.