Торможение — это один из важнейших навыков для безопасного вождения, и, несмотря на опыт, не все водители знают, как правильно тормозить на разных типах трансмиссий. В автошколах этому часто не уделяют должного внимания, а на практике техника торможения на «автомате» и «механике» существенно отличается. В комментарии изданию «Твоя МАШИНА» эксперты поделились своим опытом и дали советы, как избежать критических ошибок.
Как тормозить на «автомате» и «механике»: основные различия
Технически на машине с АКПП тормозить проще. Чтобы уменьшить скорость, достаточно просто отпустить газ, и автомобиль начнет замедляться благодаря системе управления двигателем. Это удобно и плавно, но в экстренных ситуациях такой способ может быть недостаточно быстрым. Например, когда нужно резко снизить скорость, лучше переключиться в ручной режим и снижать передачи. Это поможет эффективно тормозить двигателем, особенно если внезапно выйдут из строя обычные тормоза.
Торможение на «механике»
На «механике» ситуация немного сложнее. Если вы просто отпустите газ, двигатель может заглохнуть, если скорость снизится слишком резко. Эксперты советуют начинать тормозить двигателем на передаче до 15-20 км/ч, а затем переходить на нейтраль и использовать основной тормоз. Это самый эффективный и безопасный способ замедлить машину.
Критические ошибки и советы
Вывод
Правильное торможение — это не только важный навык, но и основа безопасности на дороге. На «автомате» можно полагаться на электронные системы для плавного замедления, но в экстренных ситуациях следует использовать ручной режим. На «механике» нужно сочетать торможение двигателем с использованием обычных тормозов для безопасности. Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно повысить свою безопасность на дороге и избежать многих проблем.
Бывает, что несколько секунд невнимательности возле автомойки заканчиваются поцарапанным зеркалом или мокрым салоном. Кто-то забыл…
В некоторых странах ЕС появился новый дорожный знак. Белый прямоугольник с зеленой рамкой и символом…
Гаражи опытных водителей часто похожи на мини-мастерские. И почти всегда на полке лежит баночка смазки.…
На Фестивале скорости в Гудвуде Mazda показала новое поколение CX-5, сообщает «Авто24». Это уже третье…
Xiaomi выходит в класс больших SUV. После SU7 и YU7 китайский бренд тестирует полноразмерный гибрид…
Renault показала модель Boreal – полноразмерный кроссовер для более чем 70 стран. Как пишет «Авто24»,…