Водородные автомобили должны были стать революцией в автомобильной промышленности, обещая экологическое будущее с нулевыми выбросами. Водородные топливные элементы (FCEV) — это как бы идеальный вариант для «зеленого» транспорта: водород соединяется с кислородом, образуя электрическую энергию, а единственный отход — водяной пар. Идея была гениальной: быстрая дозаправка, никаких выбросов — чисто и удобно.
Но вот уже более десятилетия водородные автомобили не смогли стать популярными, и Toyota, которая стоит во главе этой технологии, постоянно сталкивается с непредсказуемыми трудностями. Почему же, несмотря на все усилия, эта технология не смогла завоевать массовый рынок? Журналисты SlashGear привели несколько причин.
Toyota: начало путешествия
Toyota не сегодня начала работать над водородом — еще в 1996 году компания представила свой первый концепт водородного автомобиля. Но настоящим прорывом стал Mirai, первый серийный водородный автомобиль, выпущенный в 2014 году. Название «Mirai» в переводе с японского означает «будущее», и этот автомобиль должен был стать символом нового этапа в развитии транспорта.
Mirai начал продаваться в Японии, США и нескольких других странах, и Toyota надеялась, что Калифорния станет пионером в развитии сети водородных заправок. Однако реальность оказалась совсем другой.
Настоящая проблема — инфраструктура
Основной проблемой водородных автомобилей стало отсутствие необходимой инфраструктуры. Даже в США. Когда Mirai вышел на американский рынок, в Калифорнии было всего 68 водородных заправок — этого количества было бы достаточно для обслуживания до 10 000 таких авто. Однако в конце 2016 года, вместо ожидаемого роста количества станций, появилось только 48. С тех пор ситуация меняется очень медленно: сегодня в штате насчитывается всего 53 заправки.
Стоимость водорода и доступность
Еще одной проблемой является высокая цена на водород. Стоимость топлива в Калифорнии выросла вдвое за последние несколько лет. И хотя Toyota предлагает новым владельцам Mirai бесплатное топливо на сумму до 15 000 долларов, найти заправку, где можно заправить машину, оставляет желать лучшего.
Это не помогает сделать водородные автомобили привлекательными для широкого круга покупателей, ведь даже с льготами, которые предлагает компания, доступность и цена остаются проблемой.
Инновации Toyota: новые горизонты
Несмотря на эти трудности, Toyota не сдается. В 2024 году компания продемонстрировала концепт GR Corolla, который работает на жидком водороде. Благодаря использованию газа, который обычно теряется, этот двигатель обеспечивает более высокую эффективность. Кроме того, в партнерстве с Yamaha Toyota работает над водородным V8 двигателем, основанным на технологии Lexus.
Эти инновации интересны, однако, если не улучшить ситуацию с инфраструктурой, водородные автомобили останутся на уровне экспериментов, даже несмотря на все технологические достижения.
Что ждет водородные автомобили в будущем?
Учитывая, как быстро развивается рынок электрических автомобилей и зарядных станций, перспективы водородных автомобилей выглядят все более туманными. Рост количества зарядных станций для EV-автомобилей и значительно более низкие затраты на электричество делают водород менее привлекательным выбором.
Для того чтобы водородные автомобили действительно стали массовым явлением, необходимо решить главную проблему — инфраструктуру. Технологии могут быть передовыми, но без доступных заправок и доступного топлива водородные автомобили останутся нишевым продуктом, который, вероятно, найдет свое место только в определенных сегментах, таких как автоспорт.
Водородные автомобили пока не могут претендовать на место на массовом рынке, и все будет зависеть от того, сможет ли инфраструктура сравниться с технологией.
Несоблюдение дистанции – одна из самых частых причин аварий на украинских дорогах. И даже если…
В некоторых Volkswagen есть кнопка с надписью REST. Она похожа на символ рециркуляции, поэтому ее…
На первый взгляд разница между дешевыми и дорогими шинами проста – первые стоят меньше. Но…
Американский автомеханик Скотти Килмер, которого слушают миллионы водителей в США и не только, дал четкое…
В реальной жизни не у всех есть время или деньги на автомойку. А чистая машина…
На трассе всегда найдется водитель, который «цепляется» сзади. Едет вплотную. Давит. Иногда он даже не…