Что будет, если переключить АКПП в «паркинг» на ходу: объяснение механика

Переключать селектор коробки передач в режим «P» во время движения – мысль, которая хоть раз появлялась в голове каждого, особенно в пробках или на спуске. Но что на самом деле произойдет, если все же попробовать? В издании SlashGear уже это проверили – поэтому вы можете не рисковать.
В автомобиле с автоматической трансмиссией за фиксацию машины в режиме парковки отвечает так называемый «паркинг-пол» – металлическая штифтовая лапка, которая замыкает зубчатое колесо. В покое это работает без проблем. Но когда колесо вращается, попытка насильно вставить лапку между зубцами превращается в попытку воткнуть ложку в вентилятор.
По словам инженера Джейсона Фенске из канала Engineering Explained, даже если водитель и нажмет кнопку «P», современные коробки имеют защиту, которая не дает лапке зацепиться до полной остановки. Но это не всегда срабатывает. Иногда слышен скрежет – это паркинг-пол пытается зацепиться за вращающийся механизм. В худшем случае – его срывает или он просто ломается. Стоимость ремонта такой поломки может достигать десятков тысяч гривен.
Блогер с YouTube-канала Garage Sideways проверил теоретическое предположение на седане Nissan, включив паркинг на скорости 55 км/ч. Ничего кардинального не произошло – селектор просто не включился. Другой экспериментатор с канала AutoVlog попытался повторить тест на скорости 100 км/ч. По его словам, коробка начала издавать странные звуки, а сам переключатель потом заедал. Вывод – трансмиссия, вероятно, повреждена.
«Если коробка хоть раз после такого работает не так, как раньше – лучше сразу обращаться в сервис», – советует немецкий автоинженер Томас Кляйн, который более 20 лет работает с трансмиссиями в сервисах BMW и Audi.
Поэтому в следующий раз, когда захочется проверить пределы техники – лучше вспомните о счете в 70–100 тысяч гривен за ремонт и успокойтесь. Машина не любит шуток с коробкой.