Можно ли заливать обычный антифриз в дизельный автомобиль: ответ механика
У дизельного двигателя своя специфика. Это не бензинка, которая простит мелкие эксперименты с жидкостями. Здесь все строже. И охлаждение – не исключение. Некоторые владельцы машин, которые только что пересели на дизель, считают, что «антифриз есть антифриз» и добавляют обычную охлаждающую жидкость в дизельное авто. На самом деле – это ошибка, которая может вылиться боком, говорят эксперты изданию «Твоя МАШИНА».
Роман, механик из Днепра, который обслуживает грузовые MAN и Renault, объясняет:
«Охлаждающая жидкость для дизеля должна быть со специальными присадками. Например, с нитратами или молибдатами. Они нужны, чтобы бороться с кавитацией. Эффект, когда вокруг гильз появляются крошечные пузырьки, которые взрываются – со временем разрушает металл».
Дизель греется больше, потому что работает с более высоким давлением, объясняет специалист. Ему нужна не просто жидкость, которая охлаждает, а состав, который еще и защищает от коррозии, не пенится и не разлагается после 100 тысяч километров.
Еще один момент – обычный антифриз может не подходить даже физически. В некоторых двигателях завод прописывает конкретную марку. И если ее проигнорировать – можно потерять гарантию.
«На сервисе мы уже несколько раз меняли помпы после «экспериментов» с красным антифризом для бензиновых моторов», – говорит Роман. «В дизеле такая жидкость быстро убивает крыльчатку и разъедает уплотнения».
Если уже так случилось, что долили не то – лучше не медлить. Слейте, промойте систему, залейте правильную. И не смешивайте разные жидкости, даже если цвета похожи. Потому что результат может быть непредсказуемым.
Обсудить эту тему в Facebook