Камни в шинах – мелочь, которая может закончиться аварией

На первый взгляд – просто мелкие камешки. Насыпался гравий в протектор и едешь дальше. Но, как говорит в комментарии для издания «Твоя МАШИНА» Олег, шиномонтажник с 15-летним стажем из Черкасс, эти мелочи могут сильно испортить и нервы, и колеса.
«Зимние шины ловят камни особенно часто. У них более глубокие ламели, поэтому весь мусор с дороги собирается там», – объясняет мастер. «И если это не убрать, со временем появится вибрация, начнет «бить» руль».
Речь идет не только о шуме или дискомфорте. Самое неприятное, что забитый протектор меняет распределение массы. Колесо перестает быть сбалансированным. На трассе это ощущается сразу – машина немного «плавает». А если таких камней много, шина быстрее изнашивается и может лопнуть.
Случаи, когда из-за этого рвало покрышку на ходу, Олег видел не раз. Говорит, чаще всего это происходит в жару, когда давление в шинах выше, а резина перегрета. Один клиент ехал на дачу с семьей – машина дернулась, и заднее колесо разлетелось на куски. При осмотре нашли щебень, вдавленный в каждую ламель.
Что делать? После каждой поездки по гравию или разбитой дороге стоит проверять протектор. Удалить камешки можно даже отверткой или ножом, главное – осторожно, чтобы не повредить резину. И не медлить. Это не о перфекционизме, а о безопасности.
Ранее моторист назвал самый опасный звук при запуске двигателя. Игнорирование этого сигнала может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.