Можно ли пропускать передачи при езде на «механике»: мнение экспертов
Хотя автоматические коробки передач становятся все более привычными, в Украине «механика» еще держит позиции. Но с ней в комплекте нередко идут привычки, которые влекут за собой неприятности. Одна из них – пропуск передачи. Звучит невинно, но на деле может закончиться полным ремонтом трансмиссии, предупреждают эксперты в комментарии для издания «Твоя МАШИНА».
«Иногда слышу, как водители переключают с четвертой на вторую. Думают, что это мелочь. На самом деле это рецепт катастрофы», – говорит Александр, слесарь из СТО в Чернигове, который 15 лет ремонтирует коробки.
По его словам, если обороты прыгнут в красную зону тахометра, двигатель и коробка могут не выдержать.
Другая беда – это сцепление. При резком понижении передачи нужно делать перегазовку – коротко поднять обороты до уровня следующей передачи. Иначе давление на механизм будет слишком большим. В худшем случае провоцируется блокировка колес. И тогда уже не до экономии топлива – тащишь машину на эвакуаторе.
В Харькове водитель Алексей, который работает инструктором, вспоминает, как новичок пропустил третью, резко включил вторую. «Машина дернулась, заглохла. Хорошо, что мы были не в потоке», – рассказывает он. Говорит, что со временем освоить перегазовку можно, но это не навык для новичков.
И хотя некоторые убеждены, что пропуск передач немного уменьшает расход топлива – мастера говорят: риск не оправдан. Плохо подобранная передача – и ты не сэкономишь, а влетишь в ремонт на 10–20 тысяч гривен. И то если повезет.
Обсудить эту тему в Facebook