Почему масло в турбомоторе стоит менять чаще, чем в обычном двигателе

Турбодвигатели вытягивают максимум из малого объема. Но платой за это становится не только сложность конструкции, но и нагрузка на смазку. Ремонт турбины – дело дорогое. Пропустить момент с заменой масла – и проблемы не заставят себя ждать. «Твоя МАШИНА» пообщалась по этому поводу с отечественными экспертами.

Иван, автомеханик из Ивано-Франковска с 14-летним опытом, говорит просто:

«Если у тебя двигатель с турбиной, не сомневайся – всегда меняй масло чаще. Не смотри в сервисную книжку, смотри на термометр».

Дело в том, что турбина разгоняется до 300–350 тысяч оборотов в минуту. А температура выхлопа достигает 950 градусов. В таких условиях масло начинает терять вязкость, а в горячих зонах еще и коксуется – превращается в твердые отложения. Они оседают на деталях и со временем просто «убивают» узел.

Пока масло свежее – оно охлаждает и смазывает. Но старое масло уже не выдерживает нагрузки. Особенно, если ездить на короткие расстояния или стоять в пробках – турбина греется, а масло «горит».

Автомобильные производители дают ориентировочные сроки замены. Но те же 15 тысяч километров в наших условиях – это максимум на бумаге. В реальности лучше сократить этот интервал вдвое.

«Я своим клиентам советую менять масло в турбомоторе раз в 5–7 тысяч километров. И фильтр тоже. Это дешевле, чем турбина за 40–60 тысяч гривен», – добавляет эксперт.

Еще одно – не экспериментируйте с марками масла. Лийте только то, что рекомендовано производителем. А если ездите активно или летом много стоите в трафике – лучше не затягивать.

Турбина повышает мощность. Но она же и повышает требования к маслу. И если мотор – сердце авто, то масло в нем – кровь. Не дайте ей превратиться в смолу.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять