Пять привычек, которые портят сцепление за пару месяцев: объясняет инструктор
Многие водители, которые учились на «автомате», садясь за механику, обращаются с педалью сцепления как с врагом. И уничтожают ее быстрее, чем привыкают к машине.
Михаил, автоинструктор с 15-летним опытом работы во Львове, говорит в комментарии для издания «Твоя МАШИНА», что почти каждый день видит, как новички «палят» сцепление уже на втором месяце. Причина – базовые ошибки, которых можно было бы избежать, если бы кто-то объяснил человеческим языком.
Первая и самая частая – водитель постоянно держит ногу на педали. Вроде бы и не давит, но подшипник сцепления уже работает на износ. Вместо этого, по словам Руденко, ногу следует держать на левой подставке, а не на педали.
Вторая ошибка – резко бросают педаль при переключении передач. Машина дергается, коробка получает ударную нагрузку, а детали теряют ресурс. «Когда сцепление «хватает» рывком – это уже не управление, а лотерея», – добавляет инструктор.
Третья – трогание на второй или даже третьей передаче. Автомобиль как будто едет, но фрикционные накладки перегреваются. Это легко узнать по резкому запаху из-под капота – как будто жженая резина.
Четвертая – движение на спуске с выжатым сцеплением. Вместо торможения двигателем водитель нагружает тормоза. В результате сцепление изнашивается, а машина теряет контроль.
И наконец – старт с пробуксовкой. Такой «эффектный» маневр, как в американских фильмах, на самом деле разрушает и диск, и маховик. Да еще и мотор подвергается ударам.
«Ремонт сцепления – это не только деньги, но и куча нервов. На СТО нужно снимать коробку, а иногда и полмашины», – говорит эксперт.
Он советует сначала научиться управлять спокойно, а понты оставить для автосалонов.
Обсудить эту тему в Facebook