Как ошибка при парковке убивает коробку автомат: объясняют техники

Парковать авто с автоматической коробкой – как бы мелочь. Но многие водители, даже опытные, ежедневно повторяют действие, которое постепенно добивает трансмиссию. И часто даже не подозревают об этом, сообщает «Твоя МАШИНА».

Речь идет о привычке сразу включать режим «P», как только машина остановилась. На первый взгляд, все правильно: селектор в «паркинг», машина стоит. Но на самом деле именно здесь и кроется проблема. Весь вес автомобиля в этот момент давит на небольшой стопорный элемент – парковочную защелку в коробке. В случае наклона дороги или удара сзади нагрузка возрастает. Все это значительно сокращает ресурс механизма.

«Видели коробки, которые летели после нескольких лет именно из-за этого. Люди думают, что это мелочь, а потом ремонтируют АКПП за несколько тысяч долларов», – говорит мастер Александр из сервиса в Броварах, который 15 лет работает с трансмиссиями.

Чтобы избежать этой проблемы, порядок действий при парковке должен быть другим. Сначала – нейтральное положение «N». Затем – ручник. И только после этого – «P». Такая последовательность передает нагрузку с коробки на тормозную систему, а не наоборот.

Этот подход не зависит от марки автомобиля. И работает даже на современных моделях с электронным ручником. В некоторых из них, как только поставишь машину на «P», система сама включает стояночный тормоз – но все равно лучше сделать это вручную, убедившись в надежности фиксации.

Такой порядок парковки – не совет из книги, а способ избежать дорогого ремонта, который можно предотвратить простой привычкой.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять