Владельцы дизельных автомобилей должны знать правило 20-2500: оно поможет избежать дорогостоящего ремонта
Сажевый фильтр в дизеле – керамическая вставка в выхлопе, которая собирает частицы сажи. Со временем он забивается, и единственный способ очистить – сжечь осадок при температуре более 600 °C. Как пишет Interia, для этого механики советуют помнить правило 20–2500: раз в неделю или две ездить по трассе 20 минут с оборотами 2000–2500.
Эксперты говорят, что такого приема достаточно, чтобы выхлоп нагрелся и начался процесс регенерации. На практике это скорость около 90–120 км/ч на пятой или шестой передаче. Меньше времени – и фильтр не успевает очиститься, образуя более плотные отложения.
В городе сажевый фильтр засоряется быстрее. Поездки на 5–10 км не прогревают мотор, а температура выхлопа остается на уровне 200–300 °C. Добавляем постоянные остановки и низкие обороты – и получаем больше сажи, которая не успевает сгореть. В таком режиме проблемы с фильтром могут появиться уже на пробеге 30–40 тысяч км.
Первые симптомы – вялый разгон, повышенный расход топлива, дым при резком газунии, запах гари. Если загорелась оранжевая лампа DPF – это сигнал действовать. Для регенерации мотор должен быть прогрет, в баке – достаточно топлива. В первые минуты процесса температура выхлопа только растет, далее компьютер включает активную регенерацию. Последний этап – стабильное сгорание сажи, что может сопровождаться белым дымом из трубы.
Частота такой процедуры зависит от стиля вождения. Городским водителям стоит повторять ее еженедельно, а на коротких маршрутах – еще чаще. Тем, кто регулярно ездит по трассам, дополнительные действия почти не нужны – фильтр восстанавливается во время обычной поездки.
Обсудить эту тему в Facebook