Вода в бензобаке: как распознать и удалить ее, чтобы не уничтожить мотор

Попадание воды в топливный бак кажется маловероятным, но это реальность, с которой сталкиваются тысячи водителей. Чаще всего причина в недобросовестных АЗС или конденсате, который появляется при резких перепадах температур. Особенно часто это случается зимой, когда бак заправлен только наполовину.

Последствия могут оказаться серьезными. Ржавеют инжекторы и форсунки, а дизельные моторы страдают еще и от выхода из строя насоса высокого давления.

«Одна форсунка для современного дизеля может стоить более 15 тысяч гривен, а замена всего комплекта вместе с насосом – под 100 тысяч», – объясняет изданию «Твоя МАШИНА» мастер киевского сервиса Сергей Д. К этому добавляется нестабильная работа двигателя, потери тяги и даже отказ мотора во время движения.

Есть несколько признаков, что в баке поселилась вода. Машина долго запускается после стоянки, во время разгона появляются рывки, а звук двигателя становится резким и неприятным. В дизельных автомобилях о проблеме сигнализирует датчик в фильтре – на панели загорается Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим.

Проверить подозрения можно без спецоборудования. Достаточно слить немного топлива в стеклянную банку и оставить на полчаса. Если на дне появится прозрачный слой – это вода. В продаже есть и тестовые полоски, которые меняют цвет при контакте с влагой.

Удаление влаги тоже имеет несколько способов. Самый надежный – механическая очистка бака, которую проводят на сервисе. Это может стоить несколько тысяч гривен, но гарантирует результат. Существуют также специальные присадки на спиртовой основе, они частично связывают воду и выводят ее через камеру сгорания. Но они не способны убрать осадок.

«Не следует экспериментировать с ацетоном или чистым спиртом. Такие методы были актуальны сорок лет назад, сегодня они только вредят», – отмечает автослесарь из Киева Александр С.

Чтобы избежать проблемы, стоит заправляться только на проверенных АЗС и не наливать топливо сразу после приезда бензовоза – в этот момент на дне резервуаров поднимается осадок. Зимой лучше держать бак полным, чтобы уменьшить образование конденсата, и вовремя менять топливный фильтр.

Вода в баке – это не мелочь. Игнорирование проблемы оборачивается ремонтом, который может стоить как половина цены старого автомобиля.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять