Ошибки, которые сжигают катализатор: советы механиков, которые сэкономят тысячи

Катализатор – одна из самых дорогих деталей в выхлопной системе. Он фильтрует газы, уменьшая количество вредных примесей. Но механики, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», говорят: сами водители часто сокращают ресурс этой детали из-за собственных ошибок.

Самая первая причина – топливо. Если заливать бензин сомнительного качества, керамические соты катализатора быстро разрушаются.

«В моей практике были случаи, когда из-за низкокачественного топлива деталь выходила из строя уже после 40–50 тысяч километров», – рассказывает мастер сервиса в Киеве Сергей Л.

По его словам, дешевое топливо с примесями оставляет нагар, а это ведет к перегреву.

Вторая ошибка – чрезмерная зависимость от присадок. Многие водители льют их в каждый бак, надеясь на «дополнительную силу». На самом деле это повышает температуру газов и убивает каталитический слой. Механики говорят: присадки нужны только в редких случаях и по четким инструкциям.

Есть еще одна опасность – игнорирование первых симптомов поломки. Если катализатор начал крошиться, мелкие частицы попадают в цилиндры. Там они царапают стенки, падает компрессия, растет расход масла. В результате владелец сталкивается не только с заменой нейтрализатора, но и с капремонтом двигателя, что может стоить в разы дороже. Для примера: замена катализатора на популярном седане обходится от 25 тысяч гривен, тогда как ремонт мотора – более 100 тысяч.

Катализатор служит долго только тогда, когда его не мучают некачественным топливом, лишними химикатами и безразличием. Другими словами, внимательность и здравый смысл экономят деньги лучше, чем любые присадки.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять