Чем опасны автомобили, выпущенные после 2017 года: механики бьют тревогу
Автомобили, выпущенные после 2017 года, могут превратиться в проблемные из-за детали, о которой большинство водителей даже не догадывается. Как сообщает Express, речь идет о так называемых «мокрых ремнях» газораспределительного механизма, которые производители устанавливают вместо обычных сухих.
Все началось с желания сделать двигатель более экономичным. Ремень переместили внутрь картера, где он постоянно смазывается маслом. На бумаге идея выглядела логично. Меньшее сопротивление, тишина, меньше выбросов. Но в реальности «мокрые ремни» стареют быстрее, чем ожидали инженеры.
«Это следующий большой скандал. Они просто распадаются внутри двигателя», – говорит британский механик Дэйв Гаррисон из 911 Auto Repairs. По его словам, срок службы такой детали – около десяти лет. Затем ремень начинает крошиться, а мелкие частицы забивают систему смазки.
Ремонт такого двигателя – кошмар для мастера и владельца. Работа длится в два раза дольше, чем при замене обычного ремня, и стоит на несколько тысяч долларов больше. «Когда видишь под капотом мокрый ремень, сразу думаешь: о нет, это будет дорого», – признается Гаррисон.
Британская ассоциация GEM Motoring Assist уже получает жалобы от владельцев автомобилей, у которых ремни расслаиваются или набухают. Частицы резины оседают в поддоне двигателя, блокируют каналы подачи смазки, и тогда мотор просто «умирает».
Украинские механики подтверждают: такая проблема уже встречается у ввезенных из Европы Ford, Peugeot, Citroen и Opel. «Мы видели двигатели, которые шли на свалку после 100 тысяч километров пробега», – говорит столичный моторист Сергей К.
Специалисты советуют не ждать полного износа. Если авто после 2017 года имеет «мокрый» ГРМ, проверять его нужно не реже одного раза в 60 тысяч километров. Иначе машина может полностью потерять свою цену.
Обсудить эту тему в Facebook