Конфликт между Китаем и Нидерландами грозит остановить заводы Toyota, Ford и VW
Автопром снова стоит на грани. После пандемии отрасль оправилась от дефицита микросхем, но теперь тучи снова сгущаются. Причина – новый политический конфликт между Китаем и Нидерландами из-за компании Nexperia, которая производит компоненты для электроники в большинстве современных авто, пишет SlashGear.
Нидерландское правительство взяло под контроль завод Nexperia, принадлежавший китайской Wingtech. Цель – обезопасить технологии Европы от передачи за границу. Китай в ответ ввел ограничения на экспорт микросхем, которые поставляются автоконцернам по всему миру. Именно это уже вызвало панику среди производителей.
Джон Боццелла, руководитель американской Alliance for Automotive Innovation, заявил Reuters: «Если поставки не возобновятся быстро, остановятся конвейеры не только в США, но и в десятках других стран».
В Японии также готовятся к худшему. Ассоциация автопроизводителей JAMA, в которую входят Toyota, Honda и Mazda, предупредила: нехватка чипов затруднит выпуск электронных блоков управления. Это означает риск задержек в производстве новых моделей. В Германии отраслевое объединение VDA уже заговорило о возможных паузах в выпуске автомобилей, если экспортный запрет продлится дольше месяца.
Украинский рынок тоже может ощутить последствия. Если заводы сократят производство, новые машины подорожают, а сроки поставок увеличатся. Дилеры уже советуют клиентам бронировать авто заранее и быть готовыми к задержкам.
Эксперты надеются, что стороны найдут компромисс. Но если спор затянется, повторится сценарий 2021 года, когда автосалоны по всему миру стояли с пустыми площадками.
Обсудить эту тему в Facebook