Статті

Hyundai запретила владельцам электрокаров самостоятельно ремонтировать свои автомобили

Владелец Hyundai Ioniq 5 N из США попал в ловушку, пытаясь самостоятельно заменить тормозные колодки. Программное обеспечение заблокировало доступ к стояночному тормозу, без специального оборудования операция стала невозможной.

По данным Ionity a>, даже обычная замена колодок требует официального диагностического адаптера стоимостью более 83 600 грн и платной подписки. Но даже после этого система отказалась авторизовать владельца, потому что он не является зарегистрированным сервисом. На практике это означает: без статуса бизнеса и налогового номера пользователь не имеет права вмешиваться в технику, за которую заплатил.

Механик из Киева, Олег Кравец, объясняет:

«Раньше снять суппорт и поставить новые колодки было делом часа. Теперь без доступа к серверам производителя даже тормоза не заменишь. Это уже не сервис, а внешний контроль».

Проблема в том, что электронный стояночный тормоз в Ioniq 5 N имеет «сервисный режим», который активируется только через официальное приложение. Без этого тормозной механизм блокируется, а после замены требует калибровки. Дилеры пользуются упрощенным Android-приложением, которое недоступно владельцам.

Эксперты издания Auto123 предупреждают: система авторизации NASTF, регулирующая доступ к сервисным функциям в США, разделяет официальных техников и частных лиц. Это означает, что даже квалифицированный мастер без лицензии не может вмешиваться в конструкцию.

Такие случаи вызывают волну возмущения – ведь речь идет не о сложных настройках батареи, а об обычных тормозах.

Советы водителям

  • Проверяйте инструкцию: можно ли обслуживать авто без официальной диагностики.
  • Уточняйте в сервисе, имеют ли они сертифицированный доступ к системам Hyundai.
  • Не покупайте адаптеры «с рук» – они могут быть заблокированы онлайн.
  • Если возник отказ в ремонте, фиксируйте это письменно и обращайтесь в Госпродпотребслужбу.

Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025