Владелец Hyundai Ioniq 5 N из США попал в ловушку, пытаясь самостоятельно заменить тормозные колодки. Программное обеспечение заблокировало доступ к стояночному тормозу, без специального оборудования операция стала невозможной.
Механик из Киева, Олег Кравец, объясняет:
«Раньше снять суппорт и поставить новые колодки было делом часа. Теперь без доступа к серверам производителя даже тормоза не заменишь. Это уже не сервис, а внешний контроль».
Проблема в том, что электронный стояночный тормоз в Ioniq 5 N имеет «сервисный режим», который активируется только через официальное приложение. Без этого тормозной механизм блокируется, а после замены требует калибровки. Дилеры пользуются упрощенным Android-приложением, которое недоступно владельцам.
Эксперты издания Auto123 предупреждают: система авторизации NASTF, регулирующая доступ к сервисным функциям в США, разделяет официальных техников и частных лиц. Это означает, что даже квалифицированный мастер без лицензии не может вмешиваться в конструкцию.
Такие случаи вызывают волну возмущения – ведь речь идет не о сложных настройках батареи, а об обычных тормозах.
Советы водителям
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
В США во время ДТП погиб основатель культовой серии компьютерных игр Call of Duty Винс…
Полиция начала активно штрафовать украинских автомобилистов за одну незначительную деталь – трещину на лобовом стекле.…
Недавно в Сумской области зафиксировали случай мошенничества, жертвой которого стал 45-летний военнослужащий ВСУ. Мужчина увидел…
Для того, чтобы ездить за рулем с роскошью, не обязательно тратить миллионы гривен на люксовое…
Японский автопроизводитель Toyota сообщил об отзыве более 55 тысяч гибридных автомобилей в США. Как пишет…
При покупке подержанного автомобиля пробег является наиболее важным фактором, на который обращают внимание в первую…