Почему не стоит заправлять авто «под завязку»: объяснение автомеханика
Многие водители стараются реже заезжать на АЗС, заправляя бак «до отказа». Но, по словам автомехаников, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», это неправильная привычка, которая может обернуться лишними расходами и даже поломками.
Механик с двадцатилетним стажем Сергей Гладун объясняет:
«Полный бак добавляет машине веса, а значит, и нагрузки на двигатель. В городе это сразу сказывается на расходе топлива».
Есть и другой аспект. Если попадется некачественное топливо, сливать придется все, а не несколько литров. В случае полного бака потеря может быть ощутимой – сотни гривен буквально выливаются на землю.
Особенно опасно переполнение для современных авто. В баке есть два клапана – один регулирует давление, другой предотвращает утечку топлива при аварии. Если топливо подходит к верхнему краю, оно может попасть в эти клапаны. Тогда они перестают работать должным образом, система не держит давление, а испарения увеличивают риск возгорания.
Еще одна проблема – работа системы рекуперации паров бензина. Когда бак переполнен, бензин может попасть в угольный фильтр. Это вызывает ошибки в электронике, а со временем – выход из строя датчиков и клапанов.
Советы механика
- Заправляйтесь до первого щелчка пистолета – этого достаточно.
- Не доливайте «для уровня» после остановки топливного потока.
- Раз в несколько месяцев проверяйте состояние топливного фильтра.
- Если после заправки появился запах бензина – обратитесь на СТО.
Обсудить эту тему в Facebook