Убивает подвеску и провоцирует ДТП: почему запрещено ездить на убитых амортизаторах
Со временем в любом автомобиле изнашиваются амортизаторы. Симптомами этого являются жесткая реакция на ямы и дрожание руля. Часто владельцы откладывают ремонт, не желая тратиться на услуги мастеров. Однако медлить с решением проблемы может быть не только дорого, но и опасно, отмечает Jalopnik.
Киевский механик Дмитрий Гончар объясняет:
«Если амортизаторы перестают гасить удары, то их на себя принимают другие узлы – шаровые, втулки, пружины. Очень быстро начинают изнашиваться шины, подвеска люфтит и гудит. В итоге стоимость ремонта может вырасти в разы».
Безопасность превыше всего
Помимо потери комфорта, изношенные амортизаторы несут и риски для безопасности. Из-за неисправности тормозной путь сокращается на 20-30%. Резкое торможение приводит к тому, что центр тяжести резко переносится вперед, что снижает сцепление шин с дорожной поверхностью.
«Представьте, что перед вашим неисправным автомобилем внезапно выбегает ребенок. Здесь уже иногда все решают лишние десятки сантиметров», – говорит инструктор автошколы из Днепра Василий Красюк.
Управление становится невыносимым
Конечно, изношенная подвеска ухудшает и управление. На изношенных амортизаторах автомобиль «плывет», особенно это ощущается при вхождении в повороты. Также ухудшается ситуация на мокром покрытии и при движении по лужам. Аквапланирование становится более вероятным.
Как понять, что пора на СТО
- Кузов подпрыгивает при торможении или даже при нажатии на багажник.
- Руль вибрирует даже на ровной поверхности.
- Шины быстро изнашиваются.
- Подвеска стучит, скрипит или гудит.
Обсудить эту тему в Facebook