Механик объяснил, почему зимой нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе
Использование стояночного тормоза является привычным для практически всех автомобилистов. Этот механизм «страхует» автомобиль не только когда он припаркован на склоне, но и на ровной поверхности. Однако зимой использовать его нужно с осторожностью, говорят специалисты, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА».
Александр Богачев из Днепра, механик с 33-летним стажем работы, говорит, что при сильных морозах всегда есть риск, что колодки «прилипнут» к дискам.
«Если вечером вы долго ехали по мокрому асфальту или снегу, а затем припарковались и поставили машину на «ручник», то утром можете обнаружить, что авто не хочет двигаться с места. Все из-за влаги, которая попала на тормозные механизмы и замерзла. Поскольку колодки плотно прижимаются к диску, то оторвать их в такой ситуации очень трудно», — объясняет специалист.
Больше всего жалоб на примерзание «ручника» поступает в СТО от владельцев автомобилей с барабанными тормозами. Все потому, что они имеют закрытую конструкцию, вода в ней испаряется медленнее.
Богачев говорит, что единственный способ предотвратить подобную проблему – оставить машину на ночь на передаче на ровном месте. Если авто с «автоматом», то можно использовать режим «P». Но злоупотреблять этим не нужно, потому что в итоге можно испортить трансмиссию. Лучшим вариантом будет парковка в теплом гараже или на стоянке.
Обсудить эту тему в Facebook