Назвали 10 автомобилей бывших соцстран, ставших настоящими раритетами

Далеко не все советские марки были известны за границей, да и не дотягивали они до моделей с Запада. Они считались скучными и неудобными. Хотя в СССР тоже были свои спорткары, кабриолеты, малолитражки, лимузины и универсалы. Правда, многие концепт-кары так и не получили свои серийные варианты.

1. Trabant

Родина этой машины – ГДР. Это пример социальной истории Восточной Германии после Второй мировой войны. Жизнь этого автомобиля можно увидеть в рекламных буклетах, рассказах частных водителей Trabi и статьях официальных журналов ГДР. Пусть пластмассовые, картонные и фанерные детали высмеивались, за 30 лет производства машина почти не менялась и все равно пользовалась спросом. Даже 3 млн экземпляров казалось мало. После падения Берлинской стены многие выбрасывали свои Trabi, заменяя их б/у машинами BMW, VW Golf и Opel Kadett.

2. Wartburg

Эта легковушка тоже создалась в ГДР, и, как и предыдущая модель, стала культовым автомобилем. Но в отличие от Trabi эта машина нравилась людям больше благодаря своей элегантности и комфортному салону. Большим спросом пользовался Wartburg-кабриолет 311/2, который выпускался в 1956-1960 годах и разгонялся до 115 км/ч. Также были популярны более поздние разработки – седан Wartburg 353 и универсал Wartburg Tourist.

3. Barkas B 1000

Автомобиль, созданный в ГДР, подходил на все случаи жизни. Будь-то скорая помощь, полицейский автомобиль, почтовый фургон, мини-автобус или пожарная машина – все это был Баркас. Строил его VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt с 1961 года. Сначала он выделялся передовыми технологиями, но с течением времени устарел и в 1991 перестал производиться.

4. ЗИС 110 и ЗИЛ 111

В период 1946-1958 годов было выпущено 2089 таких лимузинов. Это престижный люксовый 6-метровый ЗИС 110 мощностью 140 л.с. На нем ездили исключительно высшие партийные и государственные чиновники. То же самое можно сказать о ЗИЛ 111, выпускавшемся в 1958-1963 годах. Он оснащался V8 на 200 л.с., гидроусилителем руля и даже кондиционером.

5. Волга

Волга была настоящим «русским Мерседесом». Автомобиль, названный именем самой длинной реки в Европе, мог позволить себе далеко не каждый. Несмотря на давно прекратившееся производство, у Волги до сих пор есть множество фанатов. Она встречается даже в других странах.

6. Москвич 407/408

Первые «Москвичи», выпущенные в конце 40-х, были созданы на базе немецкой модели Opel Kadett 1938 года. Москвич 408, который построили в 1964 году, выделялся дворниками, которые крепились непосредственно к распределительному валу и поэтому двигались в зависимости от скорости движения машины. Порой при долгой езде на 100 км/ч они даже отрывались.

7. Жигули

Эта машина стала настоящей народной моделью. Автомобиль завоевывал сердца своей надежностью, стилем, оснащением и проходимостью. С 1970 года машина сходила с конвейера в Тольятти как лицензионный аналог FIAT 124 и практически не менялась до 80-х годов. Спрос на Жигули был просто огромным.

8. Zastava

Первые модели вышли в 1956 году и отличались от Fiat 600 только логотипом. К 1985 году, когда производство завершилось, в сумме вышло почти миллион экземпляров. Машина многократно модернизировалась и всегда пользовалась спросом.

В 1971 году производитель представил свой собственный автомобиль – Zastava 101. Это был один из первых хэтчбеков в мире. В течение многих лет существования машина неоднократно дорабатывалась, на рынок вышел даже пикап. Производство Zastava закончилось лишь в 2008-м.

9. Polski Fiat

Польский Фиат тоже был популярной практичной машиной. Причем не только в виде «большого Фиата» с производственным кодом 125p – даже в малый четырехместный 126p, запросто втискивалось до 6 человек. Но с приходом новых руководителей произошла реструктуризация, и последний Polski Fiat ушел с конвейера в 2000 году.

10. Tatra T 603

Компания Tatra-Werke преподносила эту модель как грациозную, стильную и быструю. Автомобиль был представлен в 1955 году. Интересный дизайн отметили даже на международном уровне, когда машина выиграла Concours d’Elegance в Висбадене.

Но машина предназначалась не для простых людей, ее могли приобрести только члены правительства. В 1973 году вышла модернизированная Tatra T 613, дизайном которой занялась итальянская компания Vignale. Это была массивная 5-метровая машина с колесной базой 3 метра. При этом автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч.

Производство прекратилось в 1999 году из-за нерентабельности. Дело в том, что обычные люди позволить его себе не могли, а высокопоставленные лица предпочитали более престижные западные крейсеры. В итоге машина просто не нашла покупателей.

Источник novate.ru
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять