Статьи

Водителям назвали 3 причины выхода из строя авто кондиционера в жару

Распространенной причиной того, что кондиционер не охлаждает, как правило, является отсутствие в нем фреона. Но не всегда нарушение подачи прохладного воздуха связано именно с ним.

Экспертами автомобильной отрасли названы три основные причины сбоя в работе кондиционера в жару.

Сегодня почти каждая машина снабжена кондиционером или более универсальной версией терморегуляции – климат-контролем. Большинство водителей любят пользоваться регулировкой температуры воздуха в салоне, но до конца так и не знают, как, собственно, работает кондиционер, как его следует обслуживать и с какой периодичностью. Незнание основных принципов ухода за кондиционером рано или поздно приведет к его поломке.

Подача в жару горячего, а не холодного воздуха связана с отсутствием в кондиционере фреона. Это может также быть износ шлангов.

Но сама система кондиционирования построена так, что если внутренние вентиляторы не смогли охладить агрегаты устройства до температуры не превышающей +28 градусов, кондиционер охлаждать потоки воздуха просто не сможет.

Чтобы вся система кондиционирования работала бесперебойно, необходимо соблюдать несколько основных правил:

1. Мойка радиатора. Она должна быть комплексной и регулярной. Он нуждается в мойке каждые два года. Во время своей работы он забивается мелкими частичкам пыли и грязи. Его непроходимость не дает двигателю работать в необходимом режиме. Также во время мойки радиатора можно комплексно продиагностировать состояние всей системы кондиционирования. Сам радиатор имеет способность разрушаться со временем, как с внешней стороны, так и с внутренней. От него могут отломиться мелкие кусочки металла и повредить устройство кондиционирования в середине.

2. ​После приведения радиатора в порядок, необходимо протестировать как состояние вентилятора, датчика температур, так и их взаимодействие между собой. Именно поломка вентилятора может стать причиной того, что кондиционер работает только тогда, когда машина на ходу, и выключается сам по себе, стоит ей остановиться.

3. Всю систему кондиционирования в машине необходимо обязательно промывать раз в три года. Промывка осуществляется внутри агрегата. Это позволяет убрать скопившиеся в нем плесень, лишнюю влагу, пыль и бактерии. Самому эту процедуру сделать сложно. Здесь необходима работа специалистов. Но частично промыть можно. Необходимо подсоединить специальный флакон с промывочной жидкостью к сливному отверстию по контуру. Именно из этого отверстия капает лишняя вода при жаре.

Как и любая другая деталь автомобиля, кондиционер требует тщательного и регулярного обслуживания. Попытки сэкономить на этом приведут к неизбежной его поломке или необходимости полной замены.

Recent Posts

Для чего опытные водители возят в машине бутылку подсолнечного масла: три хитрых лайфхака

Мало кто знает, но подсолнечное масло является не только заправкой для салата или жарки продуктов,…

13.12.2025

ТОП-5 надежных кроссоверов, которые живут дольше Toyota RAV4

Сегодня Toyota RAV4 является самым популярным кроссовером в мире. В Украине данная модель также пользуется…

12.12.2025

На какой колонке АЗС опасно заправляться: можете убить двигатель

Большинство водителей в Украине не обращает внимания на то, на какой именно колонке они заправляются…

12.12.2025

ТОП-5 лучших трехрядных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…

12.12.2025

ТОП-5 надежных недорогих кроссоверов: верные помощники «не за все деньги мира»

Сегодня кроссоверы на пике популярности, однако существует стереотип, что покупку надежной и современной модели не…

12.12.2025

Это не шутки: пять вещей, которые мороз уничтожает в машине за ночь

Если температура на улице опускается ниже нуля, то припаркованный на стоянке автомобиль сразу же превращается…

12.12.2025