«Волынь» — это один из самых проходимых советских автомобилей. Однако немногие знают о прародителе этой модели, передает «Твоя МАШИНА».
Один из предшественников – это ЗАЗ-969. История гласит, что в 1958 году в Научном автомоторном институте начались разработки компактной малолитражки, которая обладала бы повышенной проходимостью. Проект назвали «Огоньком», а модель обозначили индексом НАМИ-049.
НАМИ вел разработку в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Чтобы уменьшить массу машины, кузов решили сделать из металла и пластика. Автомобиль оснастили мотоциклетным мотором мощностью 22 л.с., что обеспечивало машине скорость до 80 км/ч. Трансмиссия модели позволяла автомобилю блокировать дифференциалы. Привод мог быть как передним, так и задним.
Вес машины составил всего 750 кг. Во время испытаний автомобиль показал высокую проходимость – «Огонек» преодолел все виды грунта, кроме болот и глубокого снега.
После тестов модель поступила на Запорожский автомобилестроительный завод на доработку. Автомобиль планировалось выпускать в нескольких вариантах, однако на конвейер серийная версия так и не поступила. Модель успела получить модифицированную версию НАМИ-049А «Целина», но она так и осталась прототипом. Но автомобили все равно пригодились, так как некоторые их наработки были использованы при создании ЗАЗ-969.
Среди новых и подержанных автомобилей сегодня можно найти как модели, которые способны служить десятилетиями, так…
Опытным автомобилистам может показаться, что установка аккумуляторной батареи в машину является простейшей процедурой, которую сложно…
Раз за разом эксперты повторяют, что долговечность и надёжность каждого автомобиля нераздельно связана с условиями…
Надоедливый визг из-под капота может достать кого-угодно. Неопытные автомобилисты могут в такой ситуации прийти к…
С наступлением лета в Украине всё чаще устанавливается жаркая погода. Считается, что высокая температура негативно…
Немецкий автобренд Volkswagen готовится выпустить на рынок заряженную версию своего грядущего электрического хэтчбека ID.2 R.…