«Волынь» — это один из самых проходимых советских автомобилей. Однако немногие знают о прародителе этой модели, передает «Твоя МАШИНА».
Один из предшественников – это ЗАЗ-969. История гласит, что в 1958 году в Научном автомоторном институте начались разработки компактной малолитражки, которая обладала бы повышенной проходимостью. Проект назвали «Огоньком», а модель обозначили индексом НАМИ-049.
НАМИ вел разработку в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Чтобы уменьшить массу машины, кузов решили сделать из металла и пластика. Автомобиль оснастили мотоциклетным мотором мощностью 22 л.с., что обеспечивало машине скорость до 80 км/ч. Трансмиссия модели позволяла автомобилю блокировать дифференциалы. Привод мог быть как передним, так и задним.
Вес машины составил всего 750 кг. Во время испытаний автомобиль показал высокую проходимость – «Огонек» преодолел все виды грунта, кроме болот и глубокого снега.
После тестов модель поступила на Запорожский автомобилестроительный завод на доработку. Автомобиль планировалось выпускать в нескольких вариантах, однако на конвейер серийная версия так и не поступила. Модель успела получить модифицированную версию НАМИ-049А «Целина», но она так и осталась прототипом. Но автомобили все равно пригодились, так как некоторые их наработки были использованы при создании ЗАЗ-969.
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…
Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…