Тест-драйв Porsche Taycan 4S: дорогой электрокар, который ездит почти бесплатно

Электрический Porsche Taycan – это автомобиль, который дарит непередаваемые эмоции и который за секунду ускорения может отправить вас в космос. Редакции “Твоя МАШИНА” порой вообще казалось, что этому автомобилю по плечу даже межпространственные прыжки, а не просто ускорение до 100 км/ч за 4 секунды.

А если серьезно, шикарно укомплектованный Porsche Taycan 4S, который оказался у нас на тесте и цена которого, тоже близка к космической, почти пять миллионов гривен, очень технологичный электромобиль премиум сегмента с запасом хода почти 400 км и внешностью спорткара.

Его экстерьер и интерьер вызывают просто “вау эффект”. Автомобиль появился в Украине в марте 2020 года, но его не так часто можно встретить на дорогах общего пользования, поэтому он вызывает повышенный интерес со стороны других водителей потока и пешеходов. И это не удивительно, я бы тоже смотрела на такую красоту)

Автомобиль, который попал к нам на тест, темно-синего цвета Gentian Blue Metallic, лично мне цвет очень нравится, он переливается в зависимости от освещения и все черты и линии автомобиля смотрятся в выигрышном свете.

А посмотреть есть на что, хищная выпирающая губа, каплеобразная крыша, ярко выраженные «бедра» колесных арок, шикарные колесные диски диаметром 21 дюйм и фирменный багажник с красной линией, которая вместе с фонарями образовывает сплошную линию с надписью “Porsche” и от которой в темное время суток невозможно отвести взгляд.

Лючок для зарядки у машины не один, их два и они размещены на передних крыльях, так что думать о том, какой стороной встать у зарядки или как лучше припарковать авто, не нужно. Крышки люков для зарядки автоматически уезжают вверх при касании сенсора. Дверные ручки прячутся вровень с панелями кузова. А овальные фары получили продолжение в виде вертикальных каналов, которые служат для улучшения аэродинамики, и если данные, которые я нашла не врут, здесь лучший показатель аэродинамики среди всех моделей бренда.

Габариты у машины следующие:

Длина – 4960 мм.

Ширина – 1970 мм.

Высота – 1380 мм.

Колесная база – 2900 мм.

Клиренс – 140 мм, но его можно регулировать пневмоподвеской в диапазоне 108-150 мм. Для нашей страны с “идеальными” дорогами, просто необходимая опция.

Двухцветный кожаный салон в цветовой комбинации черный / бежевый поражает роскошью, продуманностью и качеством материалов. Важно понимать, что все настройки и оснащение в машине электрические.

По центру расположилась высокая консоль с подлокотником, подстаканниками и электрическим пунктом управления функциями автомобиля. Завершает консоль экран мультимедиа. А над ним на торпедо находится секундомер для круга.

Цифровая приборная панель имеет три виртуальных колодца, данные в которых можно настраивать на свой вкус. По периметру приборки находится несколько сенсорных кнопок, которыми можно настраивать режимы подвески, включение фар и противотуманок.

Рулевое колесо малого диаметра имеет фирменный круглый переключатель выбора режимов работы автомобиля, среди которых – Range, Normal, Sport, SportPlus, Individual. Естественно, каждый режим меняет характер электрокара, и он ведет себя на дороге иначе.

Сидения заслуживают особого внимания, на секундочку, они 14-позиционные. В данный момент, могу смело утверждать, что это одни из самых удобных сидений, на которых я ездила. Особенно удобно расположится в ковшеподобном кресле при максимально низкой посадке. Но если вдруг ваша спина устала, водитель и передний пассажир могут выбрать один из режимов массажа, который приятно разминает и снимает напряжение.

На первый взгляд задний ряд кажется маленьким, но я при росте 173 см расположилась комфортно, ногам места было достаточно и потолок на голову не давил.

Porsche Taycan имеет термическое, тонированное и шумоизоляционное остекление. Большая затемненная панорамная крыша создает свою атмосферу в салоне и как мне показалось, отсутствие шторки добавляет салону высоты.

Шумоизоляция просто на высшем уровне, никаких посторонних шумов, единственное, что вы будете слышать, это смена дорожного полотна.

Не менее высокой похвалы заслуживает аудиосистема BOSE® Surround SoundSystem. Было впечатление, что некоторые песни я слышу впервые, ведь до этого никогда не слышала их в таком звучании.

У электромобиля не только два лючка для зарядки, у него еще и 2 багажника, задний на 407 л и передний на 84 л.

Как же едет Porsche Taycan 4S? У меня один ответ – шикарно. Автомобиль превосходно держит дорогу, он моментально ускоряется, на нем легко маневрировать и не только благодаря тому, что это Порше и все уступают дорогу, но и благодаря своим ездовым характеристикам.

Особенного комфорта добавляют всевозможные помощники и ассистенты. Среди них:

– система помощи при парковке, включая камеру кругового обзора;
– система помощи водителю при смене полосы движения;
– адаптивный круиз контроль, включая ассистент движения в пробках.

Нам удалось проехаться по трассе в темное время суток и мы были в восторге от светодиодного матричного света и адаптивного дальнего света, который работал, как часы. Всю дорогу создавалось впечатление, что мы едем по освещенной трассе.

Под капотом у электрокара два электромотора – по одному на каждой оси с суммарной мощностью в 530 л. с. в пиковые моменты и 640 Нм максимального крутящего момента.

И наверно самый главный вопрос, который мы задавали себе перед тестом заключался в том, как и где заряжать электрокар в наших реалиях.

Мы выехали из Киева в Полтаву с запасом хода 390 км, до Полтавы 350 км, поэтому теоретически нам должно было хватить. И пока мы стояли в столичных пробках расход не уменьшился, но только мы выехали на Бориспольскую трассу и поехали в самом левом ряду, запас хода начал таить на глазах. Поэтому в Пирятине мы зарядились на быстрой зарядке, потратили на это минут 40 и поехали в Полтаву. На ночь подключили авто к обычной розетке в гараже. В Полтаве мы тоже нашли нужные зарядки и даже одну публичную, поэтому никакого дискомфорта связанного с зарядками мы не ощутили. Приятно удивила и цена, в целом мы проехали под 1000 км и на все потратили 700 грн, я посчитала и электроэнергию в гараже и стоимость платных зарядок.

Поэтому теперь уже могу ответить на свой вопрос, электрокары действительно дешевле, но понятное дело на зарядку требуется больше времени. За ночь в гараже от обычной розетки он заряжался на 100 км хода и для нашего маленького города, этого запаса больше, чем достаточно.

Я думаю вы уже поняли, что этот автомобиль меня впечатлил и удивлял каждый день своими возможностями, комфортом и функционалом. Не хватит и десяти страниц, чтобы написать о всех “вау” этого электрокара, который влюбляет в себя с первых минут и не отпускает неделями.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять