Тест-драйв Mazda CX-30: японский самурай в мире автомобилей

Кроссовер Mazda CX-30 появилась на украинском рынке еще в 2020 году, поэтому новинкой ее не назовешь, однако редакция “Твоя МАШИНА” с интересом ждала знакомства с новой моделью, которая одновременно сочетает в себе комфорт седана и характеристики кроссовера.

У нас на тесте оказалась полноприводная машина с объемом двигателя 2,0 и 6-ти ступенчатым автоматом в максимальной комплектации “Premium” и в ярком фирменном цвете Soul Red Crystal. Цена такой ласточки 34 800 $ по текущему курсу.

После своего дебюта в 2019 году Mazda CX-30 заняла свое место в модельной линейке бренда между кроссоверами Mazda CX-3 и Mazda CX-5. А вот построена она на основе последнего поколения Mazda 3, с которой соответственно делит одну новую платформу Skyactiv-Vehicle Architecture. Однако несмотря на сходство и габариты, конструкция кузова у машин разная.

Еще одной отличительной особенностью CX-30, которой раньше не было в автомобилях Mazda на украинском рынке – это система M Hybrid: комбинация мощного стартера-генератора, блока управления рекуперацией/торможением, преобразователя электроэнергии, аккумулятора типа «литий-ион» (24 вольта, 600 кДж энергии, около 0,17 кВтч).

Экстерьер

Внешне машина очень похожа на Mazda CX-5 и это неудивительно, ведь они имеют общий фирменный дизайн КODO. Автомобиль выглядит динамично, в какой-то степени даже “хищно”. По моему субъективному мнению, фирменный красный цвет еще больше подчеркивает привлекательность и красоту автомобиля, линии более заметны и красиво “играют” и “переливаются” в зависимости от освещения. Если честно, этот цвет покорил меня еще много лет назад и я все еще не могу пройти мимо красной Mazda и не провести ее взглядом.

Сходство со “старшей сестрой” особенно заметно спереди, где большая черная решетка радиатора с хромированной рамкой, которая плавно перетекает вверх и подчеркивает узкие фары. Сзади автомобиль выделяется вытянутой по горизонтали оптикой, спойлером-козырьком над задним стеклом и двумя выхлопными трубами. По кругу кроссовер наградили щедрым обвесом из некрашеного пластика. Из приятного, дверь открывается вместе с обвесом и тебе не нужно переживать о том, что ты можешь испачкать голень.

Габариты модели следующие:

Длина — 4395 мм;

Ширина — 1795 мм;

Высота — 1540 мм;

Колесная база — 2655 мм;.

Дорожный просвет — 180 мм.

Диски легкосплавные 18-го радиуса.

Интерьер

А вот внутри машина похожа на свою “младшую сестру” Mazda 3, если ее можно таковой назвать. Интерьер выглядит сдержанно, но “по-багатому”. Одним словом, японский бренд медленно, но уверенно шагает к качеству, которое сейчас можно встретить в салонах премиум сегмента.

Руль красивый и приятный на ощупь, в центре приборной панели 7-дюймовый tft дисплей. Цветная проекция на лобовое стекло здорово облегчает жизнь за рулем.

Высокую центральную консоль на торпедо венчает мультимедийная система с 8,8-дюймовым дисплеем, которая отличается высоким качеством и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Камера кругового обзора 360 градусов тоже радует.

Но главной и приятной особенностью салонов автомобилей Мазда, и СХ-30 не исключение, является то, что всё рассчитано на удобство водителя. Вся архитектура интерьера создана вокруг него, и создана очень удобно и эргономично. Все в пределах взгляда и вытянутой руки. Несмотря на нынешнюю моду, в машине нет огромного количества сенсорных экранов, все управляется с помощью удобнейшего джойстика, который всегда под рукой.

Отдельного внимания заслуживает вся электроника Мазды, она работает исключительно, нет никаких “тупящих” моментов, все как часы.

Передние кресла только выглядят спортивно, на самом деле они удобные, с хорошей боковой поддержкой, у водителя есть электропривод с памятью на два положения.

Задний ряд не может похвастаться большим количеством места, мне при росте 173 см было маловато места и для ног и над головой.

Багажник у CX-30 небольшой на 295 литров. К сожалению, никаких полочек и ниш для мелких предметов не предусмотрено. Крючков для сумок и пакетов нет. В запасном колесе лежит сабвуфер акустики Bose на 12 динамиков.

Езда

Управлять автомобилем приятно, как в поворотах, так и на прямой, машина очень уверенно стоит на дороге. Конечно же большее удовольствие от вождения получаешь на трассе, а вот в городе, где дорожное покрытие пестрит ямами, чувствуется жесткая подвеска.

Система G-Vectoring Control Plus улучшает точность руления с помощью контроля тяги и легкого подтормаживания нужного колеса. В первую очередь это конечно же сделано для безопасного прохождения поворотов.

Расход на трассе при скорости 110 км/ч — 7,2 литра. В городе у нас получилось — 12,5 литра.

Также, Мазда СХ-30 имеет активный круиз-контроль с системой Stop&Go. Она контролирует дистанцию до едущего впереди автомобиля, позволяет начинать движение после остановок, а также обладает системой контроля движения в полосе. А ещё Mazda следит за состоянием водителя по движению его глаз.

Оптика на высшем уровне, адаптивный дальний свет, который самостоятельно выключается и включается, и повторюсь, что делает это очень корректно.

Итоги

Mazda СХ-30 создавалась, как компактный городской кроссовер, который по ощущениям внутри не особо будет отличаться от седана или хэтчбека, а снаружи позволит вам проехать там, где на другой машине с меньшим клиренсом можно будет застрять. Но, я не говорю о серьезном бездорожье, я говорю о нечищенных дорогах, бордюре и других препятствиях, с которыми сталкиваются водители в городе. И в целом, машина блестяще справляется с поставленными задачами и дарит только положительные эмоции от вождения.


Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять