Авто

Проблемы зарядки батарей электромобилей

Тип зарядного устройства обуславливает, будет ли электромобиль находиться на зарядке десять часов или пятнадцать минут. В силу этого данная тема интересует не только производителей, но и всех владельцев электрокаров. Наиболее полным образом различные станции зарядки представлены здесь https://res.ua/stanciyi-dlya-elektromobiliv-1625/zaryadni-stanciyi-dlya-elektromobiliv-1626. Рассмотрим основные аспекты развития данного технического направления изысканий.

В чём причины необходимости станций зарядки?

Батареи всех электронных автомобилей потребляют постоянный ток. Лишь его можно концентрировать и хранить с помощью литий-ионных аккумуляторов. Но во всём мире электросети функционируют на переменном токе, поскольку его дешевле и проще передавать на большие расстояния.

В целях преобразования переменного тока в постоянный используют преобразователи, которые устанавливаются в самих электромобилях. Процесс преобразования и занимает большое количество времени.

Что оказывает влияние на скорость зарядки?

Скорость зарядки аккумуляторов находится в зависимости от нескольких факторов:

  • технологических особенностей преобразователя электромобиля;
  • мощность станции зарядки;
  • ёмкость используемой батареи.

Типы зарядных станций

С точки зрения времени ожидания зарядные станции можно разделить на четыре вида.

Наиболее медленные — основываются на применении переменного тока и имеют низкую мощность. К их числу относится большая часть штатных зарядок электромобилей, которые можно включать в обычные бытовые розетки. Зарядка может идти до 24 часов. К примеру, популярный Nissan Leaf потребляет до 3,6 кВт, а от сети заряжаться он будет примерно семь часов.

Средние — это улучшенные зарядные устройства, а скорость их полной зарядки различается в зависимости от типа используемого преобразователя. В среднем затрачивается около пяти часов.

Быстрые, которые могут зарядить классический Nissan Leaf за 10-15 минут, а Теслу за 20-30 минут.

Сверхбыстрые, что используют постоянный ток и обладают мощностью, способной зарядить Теслу за 15-30 минут.

К сожалению, пока ещё далеко не во всех городах можно найти станции, способные зарядить аккумулятор Теслы за несколько минут.

Что ждет инфраструктуру в ближайшем будущем?

Всё, что связано с массовым распространением электромобилей крайне стремительно развивается. Законодательства всего мира вводят ряд ограничений на эксплуатацию авто с традиционными ДВС. Поэтому технологии так же развиваются вместе с отраслью, поскольку во многом общий успех внедрения зависит от времени ожидания полной зарядки.

Не нужно забывать и о роли IT-факторов. Именно программное обеспечение делает процесс зарядки более результативным.

Share
автор
Elena Shkurko

Recent Posts

26 тысяч штрафа за «неправильную» музыку в автомобиле: адвокат объяснила, кому это грозит

Водителям в Украине могут выписать штраф после жалобы прохожих или других участников движения за слишком…

24.07.2025

Вас точно остановит полиция, если вы так ездите за рулем: на что обращает внимание полиция

На украинских дорогах случается немало остановок, когда водитель не нарушал правил. Формально все законно –…

24.07.2025

Нарушаете ежедневно: за что могут оштрафовать почти каждого водителя

Большинство водителей в Украине уверены, что ездят по правилам, не замечая мелких нарушений, которые совершают…

24.07.2025

Зачем некоторые водители бьют ногой по колесу: эксперты объясняют

Если вы видите, как водитель слегка ударяет ногой по колесу – не спешите с выводами.…

24.07.2025

ТОП-5 подержанных автомобилей, которые долго служат и редко посещают СТО

Когда бюджет не позволяет купить новую машину, выбор падает на подержанные автомобили. И здесь либо…

23.07.2025

Что означает надпись EPB в автомобиле: полезная функция для водителя

Во многих старых машинах водитель привык тянуть рычаг, паркуя автомобиль на уклоне. Но в более…

23.07.2025