Фото: Твоя МАШИНА
4 апреля этого года Китай перекрыл экспорт редкоземельных металлов. Это не предупреждение – это уже произошло. На кону – не только электромобили, но и обычные бензиновые модели, пишет SlashGear. Уже через несколько дней Ford остановил производство Explorer. В Европе также погасли конвейеры.
Дело в том, что Китай контролирует не просто 69% добычи – он имеет монополию на очистку и переработку этих редких металлов. Их 17 – от неодима до лантана – и они есть почти в каждом автомобиле: в магнитах, моторах, свечах, батареях. Без них – ни электростеклоподъемников, ни руля с усилителем, ни мощных электродвигателей.
Автопроизводители работают в формате «just-in-time», поэтому даже короткая остановка приводит к серьезным сбоям. Хотя ограничения и сняли в июне, риск повторного эмбарго никуда не исчез.
«Китай идет на то, на что другие не соглашаются – экологическую катастрофу. Их система очистки редкоземельных элементов – токсична и дешевая. И работает», – объясняет автоинженер Сергей, который более 15 лет работал в Японии.
На Западе пытаются создать собственную систему переработки. Но это – годы, миллиарды и горы отходов. Тем временем Китай держит руку на горле автопромышленности.
Мало кто знает, но подсолнечное масло является не только заправкой для салата или жарки продуктов,…
Сегодня Toyota RAV4 является самым популярным кроссовером в мире. В Украине данная модель также пользуется…
Большинство водителей в Украине не обращает внимания на то, на какой именно колонке они заправляются…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Сегодня кроссоверы на пике популярности, однако существует стереотип, что покупку надежной и современной модели не…
Если температура на улице опускается ниже нуля, то припаркованный на стоянке автомобиль сразу же превращается…