Фото: Твоя МАШИНА
4 апреля этого года Китай перекрыл экспорт редкоземельных металлов. Это не предупреждение – это уже произошло. На кону – не только электромобили, но и обычные бензиновые модели, пишет SlashGear. Уже через несколько дней Ford остановил производство Explorer. В Европе также погасли конвейеры.
Дело в том, что Китай контролирует не просто 69% добычи – он имеет монополию на очистку и переработку этих редких металлов. Их 17 – от неодима до лантана – и они есть почти в каждом автомобиле: в магнитах, моторах, свечах, батареях. Без них – ни электростеклоподъемников, ни руля с усилителем, ни мощных электродвигателей.
Автопроизводители работают в формате «just-in-time», поэтому даже короткая остановка приводит к серьезным сбоям. Хотя ограничения и сняли в июне, риск повторного эмбарго никуда не исчез.
«Китай идет на то, на что другие не соглашаются – экологическую катастрофу. Их система очистки редкоземельных элементов – токсична и дешевая. И работает», – объясняет автоинженер Сергей, который более 15 лет работал в Японии.
На Западе пытаются создать собственную систему переработки. Но это – годы, миллиарды и горы отходов. Тем временем Китай держит руку на горле автопромышленности.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…