Статьи

Чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины

Разница между летними, зимними и всесезонными шинами — в особенностях рисунка протектора и составе резиновой смеси, что в итоге определяет их эксплуатационные качества.

Летние шины

Как правило, летние шины имеют достаточно гладкий рисунок протектора, без больших и массивных блоков, с минимальным количеством прорезей-насечек, но с широкими канавками для отвода воды. Кроме того, в резиновую смесь добавляют компонент «силика», который позволяет сделать резину мягче: это одновременно улучшает сцепление шины с дорогой и снижает расход топлива. Наконец, конструкторы шин тщательно борются с неприятными шумами и гулом во время езды: используются разновеликие блоки, а водоотводные канавки получают ячеистую структуру.

Зимние шины

Зимние шины заметно отличаются даже визуально: протектор имеет массу блок-шашек с острыми краями, плюс дополнительно буквально изрезан различными насечками и прорезями — они называются «ламели». Сегодня используются прямые и извилистые ламели: последние дополнительно обеспечивают возможность самоблокировки при резком разгоне или в повороте. Кроме того, отличается состав резины: помимо «силики», также добавляют различные масла (все для мягкости резины в мороз), а порой даже экзотику в виде кокосовой стружки (такая реализация функции микрошипов). Наконец, встречаются и шипованные зимние шины, которые имеют многочисленные «гвоздики» -шипы, расположенные на поверхности протектора.

Всесезонные шины

Всесезонные шины представляют собой нечто среднее между первым и вторым типом. При быстрой езде жарким летом она уступит хорошей летний покрышке. А суровой зимой на снегу или на льду проигрывает зимней шине в торможении и четкости управления. Но для неторопливых аккуратных водителей, для автомобилей с полным приводом всесезонные шины могут стать «золотой серединой».

Что такое шипованные зимние шины и насколько они нужны?

Шипованные зимние шины — это шины для сложных зимних условий эксплуатации: сильный мороз, много снега и льда, постоянно заметены дороги. Такие шины отличаются присутствием в протекторе «гвоздиков»-шипов. Если Вам чаще приходится ездить по более-менее очищенных асфальте или по легкому снежному налету, то вполне достаточно обычных зимних шин. Также недостатком шипованных шин является: громкость и повышенный расход топлива, не слишком хорошее поведение на сухом и чистом асфальте. Также, со временем, часть шипов теряется, после чего падает эффективность торможения и уровень сцепления с дорогой.

Recent Posts

В Украине подросток за рулем автомобиля вырвал заправочный пистолет на АЗС и скрылся

На днях в Сумах произошел курьезный, но в то же время опасный инцидент с участием…

21.12.2025

Катастрофы не будет: возможные последствия для топливного рынка после ударов по Одесской области

Последние дни российские военные беспощадно бьют по Одесской области, поражая объекты энергетической и транспортной инфраструктуры.…

21.12.2025

Судья не тормозила вообще: появились жуткие подробности кровавого ДТП с подростками

18 декабря в Харькове произошло серьезное ДТП. Легковой автомобиль под управлением судьи Валковского районного суда…

21.12.2025

ТОП-5 лучших супермини 2025 года: идеальные городские авто

Если вы ищете практичное и экономичное авто не за «все деньги мира» для ежедневных поездок…

21.12.2025

Новый бюджетный кроссовер Mitsubishi вызвал фурор: подробности

Премьера гибридной версии компактного кроссовера Mitsubishi Xforce последнего поколения в Таиланде вызвала настоящий ажиотаж. Как…

21.12.2025

Правило 3/4: какую ошибку при работе с домкратом допускают большинство водителей

Большинство украинских водителей обращаются за домкратом только в крайнем случае. Иногда оказывается, что об использовании…

21.12.2025