Статьи

Чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины

Разница между летними, зимними и всесезонными шинами — в особенностях рисунка протектора и составе резиновой смеси, что в итоге определяет их эксплуатационные качества.

Летние шины

Как правило, летние шины имеют достаточно гладкий рисунок протектора, без больших и массивных блоков, с минимальным количеством прорезей-насечек, но с широкими канавками для отвода воды. Кроме того, в резиновую смесь добавляют компонент «силика», который позволяет сделать резину мягче: это одновременно улучшает сцепление шины с дорогой и снижает расход топлива. Наконец, конструкторы шин тщательно борются с неприятными шумами и гулом во время езды: используются разновеликие блоки, а водоотводные канавки получают ячеистую структуру.

Зимние шины

Зимние шины заметно отличаются даже визуально: протектор имеет массу блок-шашек с острыми краями, плюс дополнительно буквально изрезан различными насечками и прорезями — они называются «ламели». Сегодня используются прямые и извилистые ламели: последние дополнительно обеспечивают возможность самоблокировки при резком разгоне или в повороте. Кроме того, отличается состав резины: помимо «силики», также добавляют различные масла (все для мягкости резины в мороз), а порой даже экзотику в виде кокосовой стружки (такая реализация функции микрошипов). Наконец, встречаются и шипованные зимние шины, которые имеют многочисленные «гвоздики» -шипы, расположенные на поверхности протектора.

Всесезонные шины

Всесезонные шины представляют собой нечто среднее между первым и вторым типом. При быстрой езде жарким летом она уступит хорошей летний покрышке. А суровой зимой на снегу или на льду проигрывает зимней шине в торможении и четкости управления. Но для неторопливых аккуратных водителей, для автомобилей с полным приводом всесезонные шины могут стать «золотой серединой».

Что такое шипованные зимние шины и насколько они нужны?

Шипованные зимние шины — это шины для сложных зимних условий эксплуатации: сильный мороз, много снега и льда, постоянно заметены дороги. Такие шины отличаются присутствием в протекторе «гвоздиков»-шипов. Если Вам чаще приходится ездить по более-менее очищенных асфальте или по легкому снежному налету, то вполне достаточно обычных зимних шин. Также недостатком шипованных шин является: громкость и повышенный расход топлива, не слишком хорошее поведение на сухом и чистом асфальте. Также, со временем, часть шипов теряется, после чего падает эффективность торможения и уровень сцепления с дорогой.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Топ-5 кроссоверов с самыми надежными бензиновыми двигателями

На фоне подорожания ремонта и обслуживания украинские водители всё чаще ищут автомобили, которые не будут…

13.05.2025

ТОП-5 самых проблемных хэтчбеков: модели, которые лучше обходить стороной, чтобы не жить на СТО

Хэтчбеки традиционно считаются удобными и экономичными автомобилями для города, но не все из них оправдывают…

12.05.2025

Никогда так не поступайте: эксперты рассказали, когда они никогда не моют машину

Автоэксперты объяснили, почему вечерняя мойка автомобиля может быть не лучшим вариантом. Важность освещения и возможные…

12.05.2025

Tesla останавливает выпуск Cybertruck и Model Y

Tesla приостановит сборку Cybertruck и Model Y в США из-за проблем с продажами.

12.05.2025

Среди украинцев вырос спрос на подержанные авто: какие модели выбирают и сколько они стоят

В Украине за апрель 2025 года куплено более 20,7 тыс. б/у авто, самый популярный Volkswagen…

12.05.2025

Новый дизайн Hyundai Sonata в стиле Volkswagen: чего ждать от следующего поколения

Hyundai Sonata получит обновленный дизайн, вдохновленный стилем Volkswagen. Ждем новую версию в 2026-2027 годах.

12.05.2025