Статьи

Чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины

Разница между летними, зимними и всесезонными шинами — в особенностях рисунка протектора и составе резиновой смеси, что в итоге определяет их эксплуатационные качества.

Летние шины

Как правило, летние шины имеют достаточно гладкий рисунок протектора, без больших и массивных блоков, с минимальным количеством прорезей-насечек, но с широкими канавками для отвода воды. Кроме того, в резиновую смесь добавляют компонент «силика», который позволяет сделать резину мягче: это одновременно улучшает сцепление шины с дорогой и снижает расход топлива. Наконец, конструкторы шин тщательно борются с неприятными шумами и гулом во время езды: используются разновеликие блоки, а водоотводные канавки получают ячеистую структуру.

Зимние шины

Зимние шины заметно отличаются даже визуально: протектор имеет массу блок-шашек с острыми краями, плюс дополнительно буквально изрезан различными насечками и прорезями — они называются «ламели». Сегодня используются прямые и извилистые ламели: последние дополнительно обеспечивают возможность самоблокировки при резком разгоне или в повороте. Кроме того, отличается состав резины: помимо «силики», также добавляют различные масла (все для мягкости резины в мороз), а порой даже экзотику в виде кокосовой стружки (такая реализация функции микрошипов). Наконец, встречаются и шипованные зимние шины, которые имеют многочисленные «гвоздики» -шипы, расположенные на поверхности протектора.

Всесезонные шины

Всесезонные шины представляют собой нечто среднее между первым и вторым типом. При быстрой езде жарким летом она уступит хорошей летний покрышке. А суровой зимой на снегу или на льду проигрывает зимней шине в торможении и четкости управления. Но для неторопливых аккуратных водителей, для автомобилей с полным приводом всесезонные шины могут стать «золотой серединой».

Что такое шипованные зимние шины и насколько они нужны?

Шипованные зимние шины — это шины для сложных зимних условий эксплуатации: сильный мороз, много снега и льда, постоянно заметены дороги. Такие шины отличаются присутствием в протекторе «гвоздиков»-шипов. Если Вам чаще приходится ездить по более-менее очищенных асфальте или по легкому снежному налету, то вполне достаточно обычных зимних шин. Также недостатком шипованных шин является: громкость и повышенный расход топлива, не слишком хорошее поведение на сухом и чистом асфальте. Также, со временем, часть шипов теряется, после чего падает эффективность торможения и уровень сцепления с дорогой.

Recent Posts

ТОП-5 недорогих подержанных кроссоверов, которые выглядят дороже, чем стоят

Спрос на кроссоверы в последнее время вырос: в 2024 году они составляли около 45% мирового…

30.07.2025

Птичий помет на кузове автомобиля: как его удалить, чтобы не испортить краску

В жаркую погоду оставить автомобиль под деревом кажется разумным. Тень спасает от перегрева, но есть…

30.07.2025

Из выхлопной трубы автомобиля капает вода: когда нужно бить тревогу

Утро, двор, двигатель только что заведен – из выхлопной трубы капает что-то похожее на воду.…

30.07.2025

Как избежать штрафа за грязные номера: мало кто из водителей это знает

Действительно ли за немного пыли на номерах можно получить штраф в 1190 гривен? В дождливую…

30.07.2025

Штраф даже без знака: где в Украине водителям запрещено останавливать автомобиль

Остановился отдохнуть – получил штраф. И даже запрещающего знака не нужно. На украинских автомагистралях по…

30.07.2025

Из какой колонки на АЗС не советуют заправляться, чтобы не попасть на дорогой ремонт

Водитель Александр из Черкасс рассказал изданию «Твоя МАШИНА», как после заправки на трассе через три…

30.07.2025