Статьи

Чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины

Разница между летними, зимними и всесезонными шинами – в особенностях рисунка протектора и составе резиновой смеси, что в итоге определяет их эксплуатационные качества.

Летние шины

Как правило, летние шины имеют достаточно гладкий рисунок протектора, без больших и массивных блоков, с минимальным количеством прорезей-насечек, но с широкими канавками для отвода воды. Кроме того, в резиновую смесь добавляют компонент «силика», который позволяет сделать резину мягче: это одновременно улучшает сцепление шины с дорогой и снижает расход топлива. Наконец, конструкторы шин тщательно борются с неприятными шумами и гулом во время езды: используются разновеликие блоки, а водоотводные канавки получают ячеистую структуру.

Зимние шины

Зимние шины заметно отличаются даже визуально: протектор имеет массу блок-шашек с острыми краями, плюс дополнительно буквально изрезан различными насечками и прорезями – они называются «ламели». Сегодня используются прямые и извилистые ламели: последние дополнительно обеспечивают возможность самоблокировки при резком разгоне или в повороте. Кроме того, отличается состав резины: помимо «силики», также добавляют различные масла (все для мягкости резины в мороз), а порой даже экзотику в виде кокосовой стружки (такая реализация функции микрошипов). Наконец, встречаются и шипованные зимние шины, которые имеют многочисленные «гвоздики» -шипы, расположенные на поверхности протектора.

Всесезонные шины

Всесезонные шины представляют собой нечто среднее между первым и вторым типом. При быстрой езде жарким летом она уступит хорошей летний покрышке. А суровой зимой на снегу или на льду проигрывает зимней шине в торможении и четкости управления. Но для неторопливых аккуратных водителей, для автомобилей с полным приводом всесезонные шины могут стать «золотой серединой».

Что такое шипованные зимние шины и насколько они нужны?

Шипованные зимние шины – это шины для сложных зимних условий эксплуатации: сильный мороз, много снега и льда, постоянно заметены дороги. Такие шины отличаются присутствием в протекторе «гвоздиков»-шипов. Если Вам чаще приходится ездить по более-менее очищенных асфальте или по легкому снежному налету, то вполне достаточно обычных зимних шин. Также недостатком шипованных шин является: громкость и повышенный расход топлива, не слишком хорошее поведение на сухом и чистом асфальте. Также, со временем, часть шипов теряется, после чего падает эффективность торможения и уровень сцепления с дорогой.

Recent Posts

Зачем водители возят в автомобиле деревянную прищепку: хитрость, проверенная годами

В салоне автомобиля опытного водителя иногда можно увидеть весьма непримечательный, но странный предмет – деревянную…

20.09.2024

Самые надёжные японские гибриды: ТОП-10 моделей прямо сейчас

Гибридные автомобили становятся всё популярнее на фоне глобальной электрификации в автомобильной индустрии и нежелания многих…

20.09.2024

Чем опасен запах бензина в салоне автомобиля: эксперт дал ответ

Время от времени в салоне автомобиля может появиться ярко выраженный запах бензина. Автоэксперт объясняет, что…

20.09.2024

Не делайте так: пять типичных ошибок молодых водителей за рулём автомобиля

Молодые водители из-за своих увлечений и нехватки опыта склонны совершать типичные для себя ошибки за…

20.09.2024

Коварный маневр на дорогах: за что водителям грозит штраф в 340 гривен

Каждый водитель сталкивается с ситуациями на дороге, когда приходится сомневаться в правильности своих действий. Особенно…

20.09.2024

Не делайте так: одна популярная ошибка водителей, которая убивает ваш автомобиль

В повседневной деятельности украинские автомобилисты совершают немало ошибок, которые иногда обходятся им крайне дорого. К…

20.09.2024