Статьи

Водителям рассказали, чем отличаются разные типы привода: RWD, FWD, AWD

Авто эксперты рассказали про разные типы привода, которые встречаются в традиционных ДВС-автомобилях.

Задний привод RWD

Данная компоновка оказывается довольно объемной и отнимает много пространства в салоне автомобиля, а длинный карданный вал — это довольно уязвимый и требовательный элемент конструкции. Вместе с тем у классической компоновки есть и свои преимущества. Во-первых, с задним приводом легче реализовать высокую мощность при динамичном разгоне: автомобиль будто приседает на задние колеса, попутно нагружая их. Во-вторых, автомобили с задним приводом обычно отличаются хорошим выворотом колес, ввиду того, что передние колеса не имеют ШРУС-ов (шарниры равных угловых скоростей) и не нагружены крутящим моментом.

Примерами автомобилей с задним приводом могут быть среднеразмерные и большие седаны Mercedes-Benz, BMW, Lexus, а также спортивные купе разных марок.

Передний привод FWD

Мотор в такой компоновке располагается поперек кузова, рядом с ним помещается компактная коробка передач («механика» или «автомат»), и уже из нее выходят приводные валы для передних колес.

Эта схема предлагает сразу несколько преимуществ. Во-первых, все ключевые элементы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление) «упакованы» под капотом и практически не сказываются на просторе салоне или объеме багажника. Во-вторых, ввиду отсутствия карданного вала и заднего редуктора, не только удается выиграть в просторе салона (есть лишь небольшой тоннель под выхлопную систему), но также и в облегчении автомобиля. Из минусов можно выделить ограничения по мощности и возможностям разгона: автомобиль будто привстает с передних колес и они частично теряют сцепление с дорогой из-за чего могут быть пробуксовки.

Передний привод стал использоваться не только на компактных автомобилях, но и на довольно габаритных седанах и кроссоверах.

Полный привод AWD

Полный привод позволяет повысить проходимость на бездорожье, а также улучшить управляемость автомобиля на скользкой дороге: запасы по уровню сцепления до заноса или сноса здесь куда выше, нежели у автомобилей с задним или передним приводом.

Однако у него есть свои минусы. Во-первых — это сложность конструкции. Во-вторых, полный привод сказывается на весе автомобиля, плюс ввиду большего количества элементов, здесь выше инерционные массы — в итоге хуже разгон и выше расход топлива автомобиля.

Сегодня автомобили с полным приводом встречаются у разных производителей — включая BMW, Mercedes, Lexus, Volkswagen.

Recent Posts

Как реально уменьшить расход топлива в автомобиле: 12 проверенных методов

Если вам очень нужно уменьшить расходы на заправку собственного автомобиля, не нужно сразу искать какое-то…

22.12.2025

Желтый сигнал загорелся на подъезде к светофору: давить на газ или остановиться?

Нередко бывает, что прямо на подъезде к светофору активируется желтый сигнал. Такая ситуация может озадачить…

22.12.2025

Nissan обновил популярную модель, позволив покупателям выбрать размер решетки радиатора

Японский автопроизводитель Nissan официально представил обновление для своего популярного минивэна Serena. Как сообщает Carscoops, покупателям…

22.12.2025

На критически важной трассе Одесса-Рени возобновили движение

Ограничения на движение транспорта по трассе М-15 возле села Маяки в Одесской области сняты. Об…

22.12.2025

Названы случаи, когда полиция имеет право требовать от водителя выйти из автомобиля

В Украине требования относительно нахождения водителя в автомобиле во время остановки полицией четко регламентированы. Об…

22.12.2025

Популярный кроссовер Volkswagen появился в обновленном виде: фото

В августе Volkswagen официально представил второе поколение кроссовера T-Roc. Продажи новинки стартовали в декабре. Немецкий…

22.12.2025