Статьи

Водителям рассказали, чем отличаются разные типы привода: RWD, FWD, AWD

Авто эксперты рассказали про разные типы привода, которые встречаются в традиционных ДВС-автомобилях.

Задний привод RWD

Данная компоновка оказывается довольно объемной и отнимает много пространства в салоне автомобиля, а длинный карданный вал — это довольно уязвимый и требовательный элемент конструкции. Вместе с тем у классической компоновки есть и свои преимущества. Во-первых, с задним приводом легче реализовать высокую мощность при динамичном разгоне: автомобиль будто приседает на задние колеса, попутно нагружая их. Во-вторых, автомобили с задним приводом обычно отличаются хорошим выворотом колес, ввиду того, что передние колеса не имеют ШРУС-ов (шарниры равных угловых скоростей) и не нагружены крутящим моментом.

Примерами автомобилей с задним приводом могут быть среднеразмерные и большие седаны Mercedes-Benz, BMW, Lexus, а также спортивные купе разных марок.

Передний привод FWD

Мотор в такой компоновке располагается поперек кузова, рядом с ним помещается компактная коробка передач («механика» или «автомат»), и уже из нее выходят приводные валы для передних колес.

Эта схема предлагает сразу несколько преимуществ. Во-первых, все ключевые элементы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление) «упакованы» под капотом и практически не сказываются на просторе салоне или объеме багажника. Во-вторых, ввиду отсутствия карданного вала и заднего редуктора, не только удается выиграть в просторе салона (есть лишь небольшой тоннель под выхлопную систему), но также и в облегчении автомобиля. Из минусов можно выделить ограничения по мощности и возможностям разгона: автомобиль будто привстает с передних колес и они частично теряют сцепление с дорогой из-за чего могут быть пробуксовки.

Передний привод стал использоваться не только на компактных автомобилях, но и на довольно габаритных седанах и кроссоверах.

Полный привод AWD

Полный привод позволяет повысить проходимость на бездорожье, а также улучшить управляемость автомобиля на скользкой дороге: запасы по уровню сцепления до заноса или сноса здесь куда выше, нежели у автомобилей с задним или передним приводом.

Однако у него есть свои минусы. Во-первых — это сложность конструкции. Во-вторых, полный привод сказывается на весе автомобиля, плюс ввиду большего количества элементов, здесь выше инерционные массы — в итоге хуже разгон и выше расход топлива автомобиля.

Сегодня автомобили с полным приводом встречаются у разных производителей — включая BMW, Mercedes, Lexus, Volkswagen.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025