Статьи

Водителям рассказали, чем отличаются разные типы привода: RWD, FWD, AWD

Авто эксперты рассказали про разные типы привода, которые встречаются в традиционных ДВС-автомобилях.

Задний привод RWD

Данная компоновка оказывается довольно объемной и отнимает много пространства в салоне автомобиля, а длинный карданный вал — это довольно уязвимый и требовательный элемент конструкции. Вместе с тем у классической компоновки есть и свои преимущества. Во-первых, с задним приводом легче реализовать высокую мощность при динамичном разгоне: автомобиль будто приседает на задние колеса, попутно нагружая их. Во-вторых, автомобили с задним приводом обычно отличаются хорошим выворотом колес, ввиду того, что передние колеса не имеют ШРУС-ов (шарниры равных угловых скоростей) и не нагружены крутящим моментом.

Примерами автомобилей с задним приводом могут быть среднеразмерные и большие седаны Mercedes-Benz, BMW, Lexus, а также спортивные купе разных марок.

Передний привод FWD

Мотор в такой компоновке располагается поперек кузова, рядом с ним помещается компактная коробка передач («механика» или «автомат»), и уже из нее выходят приводные валы для передних колес.

Эта схема предлагает сразу несколько преимуществ. Во-первых, все ключевые элементы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление) «упакованы» под капотом и практически не сказываются на просторе салоне или объеме багажника. Во-вторых, ввиду отсутствия карданного вала и заднего редуктора, не только удается выиграть в просторе салона (есть лишь небольшой тоннель под выхлопную систему), но также и в облегчении автомобиля. Из минусов можно выделить ограничения по мощности и возможностям разгона: автомобиль будто привстает с передних колес и они частично теряют сцепление с дорогой из-за чего могут быть пробуксовки.

Передний привод стал использоваться не только на компактных автомобилях, но и на довольно габаритных седанах и кроссоверах.

Полный привод AWD

Полный привод позволяет повысить проходимость на бездорожье, а также улучшить управляемость автомобиля на скользкой дороге: запасы по уровню сцепления до заноса или сноса здесь куда выше, нежели у автомобилей с задним или передним приводом.

Однако у него есть свои минусы. Во-первых – это сложность конструкции. Во-вторых, полный привод сказывается на весе автомобиля, плюс ввиду большего количества элементов, здесь выше инерционные массы — в итоге хуже разгон и выше расход топлива автомобиля.

Сегодня автомобили с полным приводом встречаются у разных производителей — включая BMW, Mercedes, Lexus, Volkswagen.

Recent Posts

Зачем опытные водители возят в бардачке швейную иглу: необычное применение

Если вы заметили в бардачке автомобиля у опытного водителя швейную иглу не спешите делать вывод,…

25.11.2024

Один популярный миф об экономии топлива, о котором автомобилистам пора забыть

Цены на автомобильное топливо в Украине неумолимо растут, а уровень доходов украинцев падает. На этом…

25.11.2024

Недооценённые кроссоверы класса люкс: ТОП-10 моделей, которые заслуживают большего

Сегмент роскошных кроссоверов весьма насыщен, что создаёт огромную конкуренцию на рынке. В таких условиях целый…

24.11.2024

Как подобрать щетки стеклоочистителя: водителям на заметку

Щетки стеклоочистителя — важный элемент безопасности автомобиля, особенно в дождь или снег. Несмотря на их…

24.11.2024

Лучшие семейные кроссоверы с пробегом: ТОП-10 моделей для покупки прямо сейчас

Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…

24.11.2024

Пять вещей, которые автомобилистам нельзя делать во время снегопада

Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…

24.11.2024