Статьи

Украинцам рассказали, почему бензина до конца весны может не хватить

На данный момент в Украине закрылось около 70% заправок. Из-за войны наше государство столкнулось как с остановкой поставок из россии и беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.

Крупнейшая автозаправочная сеть страны, принадлежащая группе “Приват”, в которую входят такие бренды, как “Авиас”; ANP; и “Укрнефть”, повысила цены на горючее сверх границы, установленной правительством.

Бензин марки А-92 подорожал до 35,10 гривни за литр, А-95 — до 36,10, ДП — до 40,66. В то время как предельная цена горючего — 34,55 гривни за литр бензина и 38,21 гривни за литр дизтоплива. Стоит отметить, что станции компании “Укрнафта” цен на топливо не повышали. Так, бензин марки А-92 остался на уровне 33,10 грн/л, А-95 — 34,10 грн/л, ДП — 38,66 грн/л.

Дефицит уже испытывают водители. Если на прошлой неделе ограничения были в 20 л, то сейчас на многих АЗС это уже 10 л. в бак.

По словам гендиректор “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, из-за дефицита оптовые цены стали выше розничных, а многие импортные ресурсы, особенно везущие автотранспортом, также очень дорогие.

“Все больше станций будут пытаться продавать горючее по рыночным ценам и будут игнорировать установленные Кабмином предельные цены на бензин и дизель. Национальные сети будут придерживаться правительственных рекомендаций. Впрочем, из-за дефицита свободная продажа горючего будет сокращаться”, — говорит он.

Руководитель энергетических проектов научно-технического центра “Психея” Геннадий Рябцев заверил, что ждать удешевления бензина в мае вряд ли стоит. Впрочем, он убежден, что было бы хуже, если бы государство не регулировало цены на рынке нефтепродуктов.

“Во время военного положения наоборот государственное регулирование цен должно усиливаться и переходить в госуправление где-либо. Ведь если та или иная сеть не способна обеспечить функционирование собственных автозаправочных станций, отказываясь поставлять нефтепродукты в необходимых объемах силам обороны и инфраструктуры и нуждающимся в них, то в таких субъектах хозяйствование должно вводиться прямое государственное управление”, — рассказал эксперт.

Дефицит горючего все еще может иногда появляться даже в западных областях, где ситуация более спокойная. Острый недостаток будет ощущаться в регионах, где продолжаются активные боевые действия.
С ценами на автогаз ситуация пока выглядит лучше — на него госрегулирование не распространяется. Импорт растет, хотя объемы все еще далеки от нужд украинских водителей. Правда, именно на автогазе видно, как работает рынок. То есть, газ дорогой, но его хватает. В настоящее время литр стоит, в среднем, 29 грн 81 копейку.

Recent Posts

Чтобы спасти пешеходов: все новые автомобили научат самостоятельно экстренно тормозить

В мире автомобилестроения грядут революционные изменения в области безопасности. В ближайшие годы практически все новые…

01.05.2024

Стало известно, машины какого цвета чаще всего попадают в ДТП

Цвет автомобиля для большинства автомобилистов имеет чисто эстетическое, иногда практическое и экономическое значение. Мало кто…

01.05.2024

Какие автомобили с пробегом предпочитают украинцы: ТОП-10 популярных моделей

Украинцы продолжают проявлять устойчивый интерес к б/у автомобилям, импортированным из-за рубежа. Согласно данным, предоставленным пресс-службой…

01.05.2024

“Шлях” водителей не спасет: в ТЦК пообещали продолжить мобилизацию автомобилистов

В Закарпатском областном территориальном центре комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) отреагировали на обвинения…

01.05.2024

Полиция «открыла охоту» на семейных водителей: с 1 мая ужесточились правила перевозки детей

С 1 мая в силу вступили новые изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в Украине.…

01.05.2024

В Украине появится новый штраф для автовладельцев: что запретят делать со своими авто

В Украине вскоре может появиться новый штраф для автовладельцев. Законопроект №10216 уже внесен на рассмотрение…

01.05.2024