Статьи

Украинцам рассказали, почему бензина до конца весны может не хватить

На данный момент в Украине закрылось около 70% заправок. Из-за войны наше государство столкнулось как с остановкой поставок из россии и беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.

Крупнейшая автозаправочная сеть страны, принадлежащая группе «Приват», в которую входят такие бренды, как «Авиас»; ANP; и «Укрнефть», повысила цены на горючее сверх границы, установленной правительством.

Бензин марки А-92 подорожал до 35,10 гривни за литр, А-95 — до 36,10, ДП — до 40,66. В то время как предельная цена горючего — 34,55 гривни за литр бензина и 38,21 гривни за литр дизтоплива. Стоит отметить, что станции компании «Укрнафта» цен на топливо не повышали. Так, бензин марки А-92 остался на уровне 33,10 грн/л, А-95 — 34,10 грн/л, ДП — 38,66 грн/л.

Дефицит уже испытывают водители. Если на прошлой неделе ограничения были в 20 л, то сейчас на многих АЗС это уже 10 л. в бак.

По словам гендиректор “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, из-за дефицита оптовые цены стали выше розничных, а многие импортные ресурсы, особенно везущие автотранспортом, также очень дорогие.

“Все больше станций будут пытаться продавать горючее по рыночным ценам и будут игнорировать установленные Кабмином предельные цены на бензин и дизель. Национальные сети будут придерживаться правительственных рекомендаций. Впрочем, из-за дефицита свободная продажа горючего будет сокращаться”, — говорит он.

Руководитель энергетических проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев заверил, что ждать удешевления бензина в мае вряд ли стоит. Впрочем, он убежден, что было бы хуже, если бы государство не регулировало цены на рынке нефтепродуктов.

“Во время военного положения наоборот государственное регулирование цен должно усиливаться и переходить в госуправление где-либо. Ведь если та или иная сеть не способна обеспечить функционирование собственных автозаправочных станций, отказываясь поставлять нефтепродукты в необходимых объемах силам обороны и инфраструктуры и нуждающимся в них, то в таких субъектах хозяйствование должно вводиться прямое государственное управление”, — рассказал эксперт.

Дефицит горючего все еще может иногда появляться даже в западных областях, где ситуация более спокойная. Острый недостаток будет ощущаться в регионах, где продолжаются активные боевые действия.
С ценами на автогаз ситуация пока выглядит лучше — на него госрегулирование не распространяется. Импорт растет, хотя объемы все еще далеки от нужд украинских водителей. Правда, именно на автогазе видно, как работает рынок. То есть, газ дорогой, но его хватает. В настоящее время литр стоит, в среднем, 29 грн 81 копейку.

Recent Posts

Избегаешь ТЦК — ходи пешком: в Украине готовят новые ограничения для водителей

В Украине готовят новые правила, которые могут существенно изменить для мужчин значение слов «остановка на…

08.08.2025

Могут ли авто остановить для проверки военного билета у водителя: разъяснение юриста

После изменений в законодательство мужчины в возрасте от 18 до 60 лет должны обязательно носить…

08.08.2025

Штраф за пустой бак: где водителей штрафуют на 3000 гривен за игнорирование заправки автомобиля

Каждый водитель хоть раз задумывался о такой ситуации, когда горючее внезапно заканчивается и машина останавливается…

08.08.2025

В Украине изменили порядок проверки водителей на наркотики: как это теперь работает

В прошлом году в Украине изменили порядок проверки водителей на употребление наркотических веществ. Теперь водители,…

08.08.2025

Резерв тает на глазах: как скорость электромобиля влияет на его запас хода

Главной проблемой электрических автомобилей сегодня остается ограниченный запас хода. На бумаге отдельные модели сегодня способны…

07.08.2025

Водителям раскрыли скрытый дефект немецких автомобилей

Ржавчина под краской – именно ее боятся опытные механики, когда видят авто с немецким номером.…

07.08.2025