Статьи

Украинцам рассказали, почему бензина до конца весны может не хватить

На данный момент в Украине закрылось около 70% заправок. Из-за войны наше государство столкнулось как с остановкой поставок из россии и беларуси, сокращением отечественного производства, так и с нарушением цепочек западных поставок.

Крупнейшая автозаправочная сеть страны, принадлежащая группе «Приват», в которую входят такие бренды, как «Авиас»; ANP; и «Укрнефть», повысила цены на горючее сверх границы, установленной правительством.

Бензин марки А-92 подорожал до 35,10 гривни за литр, А-95 — до 36,10, ДП — до 40,66. В то время как предельная цена горючего — 34,55 гривни за литр бензина и 38,21 гривни за литр дизтоплива. Стоит отметить, что станции компании «Укрнафта» цен на топливо не повышали. Так, бензин марки А-92 остался на уровне 33,10 грн/л, А-95 — 34,10 грн/л, ДП — 38,66 грн/л.

Дефицит уже испытывают водители. Если на прошлой неделе ограничения были в 20 л, то сейчас на многих АЗС это уже 10 л. в бак.

По словам гендиректор “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, из-за дефицита оптовые цены стали выше розничных, а многие импортные ресурсы, особенно везущие автотранспортом, также очень дорогие.

“Все больше станций будут пытаться продавать горючее по рыночным ценам и будут игнорировать установленные Кабмином предельные цены на бензин и дизель. Национальные сети будут придерживаться правительственных рекомендаций. Впрочем, из-за дефицита свободная продажа горючего будет сокращаться”, — говорит он.

Руководитель энергетических проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев заверил, что ждать удешевления бензина в мае вряд ли стоит. Впрочем, он убежден, что было бы хуже, если бы государство не регулировало цены на рынке нефтепродуктов.

“Во время военного положения наоборот государственное регулирование цен должно усиливаться и переходить в госуправление где-либо. Ведь если та или иная сеть не способна обеспечить функционирование собственных автозаправочных станций, отказываясь поставлять нефтепродукты в необходимых объемах силам обороны и инфраструктуры и нуждающимся в них, то в таких субъектах хозяйствование должно вводиться прямое государственное управление”, — рассказал эксперт.

Дефицит горючего все еще может иногда появляться даже в западных областях, где ситуация более спокойная. Острый недостаток будет ощущаться в регионах, где продолжаются активные боевые действия.
С ценами на автогаз ситуация пока выглядит лучше — на него госрегулирование не распространяется. Импорт растет, хотя объемы все еще далеки от нужд украинских водителей. Правда, именно на автогазе видно, как работает рынок. То есть, газ дорогой, но его хватает. В настоящее время литр стоит, в среднем, 29 грн 81 копейку.

Recent Posts

Обновленный Kia Sportage 2025 представили: старт продаж уже 1 апреля

Компания Kia рассекретила облик и технические характеристики обновленного кроссовера Sportage 2025, ориентированного на китайский рынок.…

31.03.2025

Топ-5 компактных кроссоверов с самыми большими багажниками: максимум пространства в минимальном формате

Компактные кроссоверы пользуются огромной популярностью по всему миру благодаря универсальности, увеличенному клиренсу, современному дизайну и…

30.03.2025

Skoda готовится к премьере «заряженной» версии электрокросовера Elroq: первые фото

Уже 3 апреля Skoda планирует представить спортивную модификацию своего нового электрического кроссовера Elroq. Официальная премьера…

30.03.2025

С 1 апреля для водителей мужчин действуют новые правила при выезде за границу

С 1 апреля 2025 года в Украине вступили в силу обновлённые правила выезда мужчин за…

29.03.2025

Замена водительского удостоверения в Украине: кому из водителей придется повторно сдавать экзамены

В Украине водителям, получающим водительское удостоверение впервые, выдают временный документ сроком на 2 года. По…

29.03.2025

ТОП-5 бензиновых хэтчбеков с наименьшим расходом топлива: экономия без компромиссов

Хэтчбеки давно полюбились украинским водителям за компактность, удобство в городе и доступность. Но, учитывая постоянный…

28.03.2025