Статті

Украинцам рассказали, почему госрегулирование цен на горючее неразрывно связано с дефицитом

В Украине сохраняется дефицит автомобильного топлива, который имеет другие, кроме логистических, причины, говорит директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

17 мая 2022 года чиновники заявили об отмене государственного регулирования цен на нефтепродукты. Этот шаг был призван спровоцировать увеличение поставок нефтепродуктов. Поставки выросли, но о наполнении рынка речь не идет. Об этом написал на своей странице в соцсети Владимир Омельченко.

«Договоренность между правительством и так называемыми «системными операторами рынка» заключалась в том, что последним оставляют беспрецедентно льготный режим работы (отсутствие акцизного сбора, снижен НДС до 7%, запрет на проверки качества горючего) в обмен на сохранение предельных цен — 52 грн/л на бензин и 58 грн/л на дизтопливо. Это абсолютно обоснованная цена, гарантирующая трейдерам высокие прибыли», — считает эксперт.

По мнению Омельченко, по сравнению с мартом, импорт нефтепродуктов в июне значительно вырастет, по прогнозу до 600 тыс. т. Однако очень многие АЗС из общей численности около 7,5 тыс. остаются «сухими», особенно это касается бензина, говорится в материале Авто24.

«В воскресенье 20 июня я сделал визуальное исследование в Киеве — с примерно 100 АЗС на стелах только двух заправок увидел цену на бензин, что свидетельствовало о его наличии в открытом доступе. В то же время количество автомобилей в Киеве по сравнению с началом апреля увеличилось, по-видимому, как минимум, втрое.

«Это значит, что бензин продается, скажу мягко, вне прозрачных условий. Его можно купить на интернет-платформе OLX через систему талонов и чеков, а можно и без платежных документов вообще за кэш. Однако это будет стоить значительно дороже договоренной между правительством и трейдерами цены, но эта цена считается оптовой, а договоренности были о розничных ценах», — пишет Владимир Омельченко.

По его словам, «все довольны» — правительство тем, что оно может отчитываться в Офисе Президента о стабильной ценовой ситуации на рынке, трейдеры — что они получают доходы на льготных условиях.

«Есть лишь один небольшой недостаток этой интересной конструкции — нововведение гибридного регулирования оплачивает рядовой потребитель и государственный бюджет, а остальное просто великолепно», — отметил Владимир Омельченко.

Он подчеркнул: даже в послевоенный период указанное государственное регулирование может приносить большую пользу тем, кто его построил, поскольку оно гарантирует дефицит при любых сценариях, а значит хорошие заработки для тех «кто в теме».

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Топ-5 надежных бензиновых двигателей, которые могут проехать 500 000 км без капитального ремонта

Для многих водителей надежность двигателя – один из ключевых факторов при выборе автомобиля. Некоторые бензиновые…

28.02.2025

Почему будущие водители массово проваливают экзамены на права в Украине

По официальным данным МВД, лишь 21% кандидатов проходят теоретический экзамен с первой попытки, а еще…

28.02.2025

В сети засветился очень редкий и тюнингованный Porsche 80-х в новом состоянии

Porsche 911 Turbo Koenig – уникальный спорткар, получивший значительное увеличение мощности и экстравагантный дизайн от…

28.02.2025

Компания Toyota анонсировала новый кроссовер для Европы

Компания Toyota официально анонсировала выход нового кроссовера для европейского рынка. Известно, что премьера модели состоится…

27.02.2025

Chery представила новый дешевый премиальный кроссовер

В Китае официально презентовали обновленный Exeed VX 2025 – флагманский кроссовер премиум-класса от Chery. Модель…

27.02.2025

Чем весеннее потепление опасно для автомобилиста: три угрожающих фактора

Для обывателей весеннее потепление, как правило, связано с позитивными эмоциями - приятными солнечными днями и…

26.02.2025