Статті

Украинцам рассказали, почему госрегулирование цен на горючее неразрывно связано с дефицитом

В Украине сохраняется дефицит автомобильного топлива, который имеет другие, кроме логистических, причины, говорит директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

17 мая 2022 года чиновники заявили об отмене государственного регулирования цен на нефтепродукты. Этот шаг был призван спровоцировать увеличение поставок нефтепродуктов. Поставки выросли, но о наполнении рынка речь не идет. Об этом написал на своей странице в соцсети Владимир Омельченко.

«Договоренность между правительством и так называемыми «системными операторами рынка» заключалась в том, что последним оставляют беспрецедентно льготный режим работы (отсутствие акцизного сбора, снижен НДС до 7%, запрет на проверки качества горючего) в обмен на сохранение предельных цен — 52 грн/л на бензин и 58 грн/л на дизтопливо. Это абсолютно обоснованная цена, гарантирующая трейдерам высокие прибыли», — считает эксперт.

По мнению Омельченко, по сравнению с мартом, импорт нефтепродуктов в июне значительно вырастет, по прогнозу до 600 тыс. т. Однако очень многие АЗС из общей численности около 7,5 тыс. остаются «сухими», особенно это касается бензина, говорится в материале Авто24.

«В воскресенье 20 июня я сделал визуальное исследование в Киеве — с примерно 100 АЗС на стелах только двух заправок увидел цену на бензин, что свидетельствовало о его наличии в открытом доступе. В то же время количество автомобилей в Киеве по сравнению с началом апреля увеличилось, по-видимому, как минимум, втрое.

«Это значит, что бензин продается, скажу мягко, вне прозрачных условий. Его можно купить на интернет-платформе OLX через систему талонов и чеков, а можно и без платежных документов вообще за кэш. Однако это будет стоить значительно дороже договоренной между правительством и трейдерами цены, но эта цена считается оптовой, а договоренности были о розничных ценах», — пишет Владимир Омельченко.

По его словам, «все довольны» — правительство тем, что оно может отчитываться в Офисе Президента о стабильной ценовой ситуации на рынке, трейдеры — что они получают доходы на льготных условиях.

«Есть лишь один небольшой недостаток этой интересной конструкции — нововведение гибридного регулирования оплачивает рядовой потребитель и государственный бюджет, а остальное просто великолепно», — отметил Владимир Омельченко.

Он подчеркнул: даже в послевоенный период указанное государственное регулирование может приносить большую пользу тем, кто его построил, поскольку оно гарантирует дефицит при любых сценариях, а значит хорошие заработки для тех «кто в теме».

Recent Posts

Даже опытные водители разворачиваются назад: где находится самая опасная дорога в мире

Иногда кажется, что украинских водителей трудно чем-то напугать или удивить, однако в мире существуют дороги,…

14.12.2025

Что нужно сделать с колесами автомобиля для удобной поездки по снегу или бездорожью

Если вы пользуетесь автомобилем в городе, то с проблемой застревания в грязи или снегу, вероятно,…

14.12.2025

Электрокары в кризисе: исследование показало стремительный рост спроса на ДВС

Продажи электрических автомобилей находятся в значительном кризисе, сообщает Carscoops. Исследование компании EY продемонстрировало стремительный рост…

14.12.2025

Китайцы достали из небытия легендарный испанский автобренд: что он будет производить

Испанский производитель автомобилей Santana Motors возобновил свою работу после 15 лет затишья. Как пишет Carscoops,…

14.12.2025

Honda возрождает свои легендарные спорткары 90-х: ожидаем NSX и S2000

Японский автопроизводитель Honda официально объявил о запуске проекта Heritage Works, который будет специализироваться на возрождении…

14.12.2025

Peugeot анонсировал квадратный руль Hypersquare: фото

Французский автобренд Peugeot готовится представить революционное технологическое решение в мире автомобилестроения. Как сообщает Carscoops, инженеры…

14.12.2025