Статті

Украинцам рассказали, почему госрегулирование цен на горючее неразрывно связано с дефицитом

В Украине сохраняется дефицит автомобильного топлива, который имеет другие, кроме логистических, причины, говорит директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

17 мая 2022 года чиновники заявили об отмене государственного регулирования цен на нефтепродукты. Этот шаг был призван спровоцировать увеличение поставок нефтепродуктов. Поставки выросли, но о наполнении рынка речь не идет. Об этом написал на своей странице в соцсети Владимир Омельченко.

“Договоренность между правительством и так называемыми “системными операторами рынка” заключалась в том, что последним оставляют беспрецедентно льготный режим работы (отсутствие акцизного сбора, снижен НДС до 7%, запрет на проверки качества горючего) в обмен на сохранение предельных цен – 52 грн/л на бензин и 58 грн/л на дизтопливо. Это абсолютно обоснованная цена, гарантирующая трейдерам высокие прибыли”, — считает эксперт.

По мнению Омельченко, по сравнению с мартом, импорт нефтепродуктов в июне значительно вырастет, по прогнозу до 600 тыс. т. Однако очень многие АЗС из общей численности около 7,5 тыс. остаются “сухими”, особенно это касается бензина, говорится в материале Авто24.

“В воскресенье 20 июня я сделал визуальное исследование в Киеве — с примерно 100 АЗС на стелах только двух заправок увидел цену на бензин, что свидетельствовало о его наличии в открытом доступе. В то же время количество автомобилей в Киеве по сравнению с началом апреля увеличилось, по-видимому, как минимум, втрое.

“Это значит, что бензин продается, скажу мягко, вне прозрачных условий. Его можно купить на интернет-платформе OLX через систему талонов и чеков, а можно и без платежных документов вообще за кэш. Однако это будет стоить значительно дороже договоренной между правительством и трейдерами цены, но эта цена считается оптовой, а договоренности были о розничных ценах», – пишет Владимир Омельченко.

По его словам, “все довольны” — правительство тем, что оно может отчитываться в Офисе Президента о стабильной ценовой ситуации на рынке, трейдеры — что они получают доходы на льготных условиях.

“Есть лишь один небольшой недостаток этой интересной конструкции – нововведение гибридного регулирования оплачивает рядовой потребитель и государственный бюджет, а остальное просто великолепно”, – отметил Владимир Омельченко.

Он подчеркнул: даже в послевоенный период указанное государственное регулирование может приносить большую пользу тем, кто его построил, поскольку оно гарантирует дефицит при любых сценариях, а значит хорошие заработки для тех “кто в теме”.

Recent Posts

Готовьтесь раскошелиться на ремонт: 4 ошибки водителей, которые «убивают» двигатель

Двигатель является важнейшим элементом автомобиля, ремонт которого может обойтись автовладельцу в целое состояние. В этой…

02.05.2024

Купил права в интернете: что грозит водителям с фальшивыми документами в Украине

В последние годы в Украине участились случаи использования водителями механических транспортных средств поддельных документов. Причем,…

02.05.2024

Какие автомобили покупают украинцы: ТОП популярных марок и моделей

В апреле 2024 года украинский автомобильный рынок продолжает демонстрировать стойкое восстановление после периода неопределенности и…

02.05.2024

Моргнул — лишился прав: водителей жестко наказывают за невинное нарушение

В Украине существует своя автомобильная культура, которая не всегда согласуется с требованиями закона и ПДД.…

02.05.2024

Забыл права дома: какой штраф грозит водителю в Украине и как избежать наказания

В повседневной суете каждый может забыть что-то дома, на работе или в гостях. Особенно это…

02.05.2024

Как понять, что АКПП скоро сломается и нужно срочно что-то делать

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это сложное и важное устройство в автомобиле, и ее неисправность…

02.05.2024