Статті

Украинцам рассказали, почему госрегулирование цен на горючее неразрывно связано с дефицитом

В Украине сохраняется дефицит автомобильного топлива, который имеет другие, кроме логистических, причины, говорит директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

17 мая 2022 года чиновники заявили об отмене государственного регулирования цен на нефтепродукты. Этот шаг был призван спровоцировать увеличение поставок нефтепродуктов. Поставки выросли, но о наполнении рынка речь не идет. Об этом написал на своей странице в соцсети Владимир Омельченко.

“Договоренность между правительством и так называемыми “системными операторами рынка” заключалась в том, что последним оставляют беспрецедентно льготный режим работы (отсутствие акцизного сбора, снижен НДС до 7%, запрет на проверки качества горючего) в обмен на сохранение предельных цен – 52 грн/л на бензин и 58 грн/л на дизтопливо. Это абсолютно обоснованная цена, гарантирующая трейдерам высокие прибыли”, — считает эксперт.

По мнению Омельченко, по сравнению с мартом, импорт нефтепродуктов в июне значительно вырастет, по прогнозу до 600 тыс. т. Однако очень многие АЗС из общей численности около 7,5 тыс. остаются “сухими”, особенно это касается бензина, говорится в материале Авто24.

“В воскресенье 20 июня я сделал визуальное исследование в Киеве — с примерно 100 АЗС на стелах только двух заправок увидел цену на бензин, что свидетельствовало о его наличии в открытом доступе. В то же время количество автомобилей в Киеве по сравнению с началом апреля увеличилось, по-видимому, как минимум, втрое.

“Это значит, что бензин продается, скажу мягко, вне прозрачных условий. Его можно купить на интернет-платформе OLX через систему талонов и чеков, а можно и без платежных документов вообще за кэш. Однако это будет стоить значительно дороже договоренной между правительством и трейдерами цены, но эта цена считается оптовой, а договоренности были о розничных ценах», – пишет Владимир Омельченко.

По его словам, “все довольны” — правительство тем, что оно может отчитываться в Офисе Президента о стабильной ценовой ситуации на рынке, трейдеры — что они получают доходы на льготных условиях.

“Есть лишь один небольшой недостаток этой интересной конструкции – нововведение гибридного регулирования оплачивает рядовой потребитель и государственный бюджет, а остальное просто великолепно”, – отметил Владимир Омельченко.

Он подчеркнул: даже в послевоенный период указанное государственное регулирование может приносить большую пользу тем, кто его построил, поскольку оно гарантирует дефицит при любых сценариях, а значит хорошие заработки для тех “кто в теме”.

Recent Posts

Самые надёжные среднеразмерные кроссоверы: ТОП-10 моделей прямо сейчас

Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…

22.11.2024

Как очистить катализатор автомобиля: два проверенных метода

Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…

22.11.2024

Ошибки при замене свечей зажигания, которые убивают двигатель автомобиля

Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…

22.11.2024

Как распознать некачественный бензин: советы для автомобилистов

На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…

22.11.2024

Что делать, если пробил колесо на автомобиле, а запаски нет: советы для водителей

Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…

22.11.2024

Когда лучше не заряжать смартфон через прикуриватель в автомобиле

Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…

22.11.2024