Статті

Украинцам рассказали, почему госрегулирование цен на горючее неразрывно связано с дефицитом

В Украине сохраняется дефицит автомобильного топлива, который имеет другие, кроме логистических, причины, говорит директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

17 мая 2022 года чиновники заявили об отмене государственного регулирования цен на нефтепродукты. Этот шаг был призван спровоцировать увеличение поставок нефтепродуктов. Поставки выросли, но о наполнении рынка речь не идет. Об этом написал на своей странице в соцсети Владимир Омельченко.

«Договоренность между правительством и так называемыми «системными операторами рынка» заключалась в том, что последним оставляют беспрецедентно льготный режим работы (отсутствие акцизного сбора, снижен НДС до 7%, запрет на проверки качества горючего) в обмен на сохранение предельных цен — 52 грн/л на бензин и 58 грн/л на дизтопливо. Это абсолютно обоснованная цена, гарантирующая трейдерам высокие прибыли», — считает эксперт.

По мнению Омельченко, по сравнению с мартом, импорт нефтепродуктов в июне значительно вырастет, по прогнозу до 600 тыс. т. Однако очень многие АЗС из общей численности около 7,5 тыс. остаются «сухими», особенно это касается бензина, говорится в материале Авто24.

«В воскресенье 20 июня я сделал визуальное исследование в Киеве — с примерно 100 АЗС на стелах только двух заправок увидел цену на бензин, что свидетельствовало о его наличии в открытом доступе. В то же время количество автомобилей в Киеве по сравнению с началом апреля увеличилось, по-видимому, как минимум, втрое.

«Это значит, что бензин продается, скажу мягко, вне прозрачных условий. Его можно купить на интернет-платформе OLX через систему талонов и чеков, а можно и без платежных документов вообще за кэш. Однако это будет стоить значительно дороже договоренной между правительством и трейдерами цены, но эта цена считается оптовой, а договоренности были о розничных ценах», — пишет Владимир Омельченко.

По его словам, «все довольны» — правительство тем, что оно может отчитываться в Офисе Президента о стабильной ценовой ситуации на рынке, трейдеры — что они получают доходы на льготных условиях.

«Есть лишь один небольшой недостаток этой интересной конструкции — нововведение гибридного регулирования оплачивает рядовой потребитель и государственный бюджет, а остальное просто великолепно», — отметил Владимир Омельченко.

Он подчеркнул: даже в послевоенный период указанное государственное регулирование может приносить большую пользу тем, кто его построил, поскольку оно гарантирует дефицит при любых сценариях, а значит хорошие заработки для тех «кто в теме».

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

За съемку ДТП можно попасть за решетку: где такие строгие правила

В Украине съемка ДТП не запрещена, но в Европе за это могут жестко штрафовать или…

23.05.2025

Новые штрафы для водителей до 34 000 гривен: что готовят в Верховной Раде

В Украине готовят новые штрафы для водителей до 34 000 гривен за превышение скорости, шум…

23.05.2025

Штрафы до 40 тысяч: полиция усилила контроль за водителями в селах

Полиция активизировала контроль за водителями в селах, штрафы за отсутствие прав и регистрации могут достигать…

23.05.2025

ТОП-7 дизельных двигателей с легендарной надежностью, которые не убить

Исследуйте ТОП-7 самых надежных дизельных двигателей, поражающих долговечностью и экономичностью. Откройте себе легенды автомобильной инженерии.

23.05.2025

Оштрафуют при первой остановке: без чего водителю запрещено садиться за руль

С 1 января 2025 года в Украине запрещено управлять автомобилем без полиса ОСАГО. Штраф за…

23.05.2025

Белое полотенце на зеркале автомобиля: что оно означает для водителей

Белое полотенце на зеркале автомобиля сигнализирует о проблемах с транспортом. Узнайте, что это означает в…

23.05.2025