Статті

Украинцам рассказали, почему госрегулирование цен на горючее неразрывно связано с дефицитом

В Украине сохраняется дефицит автомобильного топлива, который имеет другие, кроме логистических, причины, говорит директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

17 мая 2022 года чиновники заявили об отмене государственного регулирования цен на нефтепродукты. Этот шаг был призван спровоцировать увеличение поставок нефтепродуктов. Поставки выросли, но о наполнении рынка речь не идет. Об этом написал на своей странице в соцсети Владимир Омельченко.

«Договоренность между правительством и так называемыми «системными операторами рынка» заключалась в том, что последним оставляют беспрецедентно льготный режим работы (отсутствие акцизного сбора, снижен НДС до 7%, запрет на проверки качества горючего) в обмен на сохранение предельных цен — 52 грн/л на бензин и 58 грн/л на дизтопливо. Это абсолютно обоснованная цена, гарантирующая трейдерам высокие прибыли», — считает эксперт.

По мнению Омельченко, по сравнению с мартом, импорт нефтепродуктов в июне значительно вырастет, по прогнозу до 600 тыс. т. Однако очень многие АЗС из общей численности около 7,5 тыс. остаются «сухими», особенно это касается бензина, говорится в материале Авто24.

«В воскресенье 20 июня я сделал визуальное исследование в Киеве — с примерно 100 АЗС на стелах только двух заправок увидел цену на бензин, что свидетельствовало о его наличии в открытом доступе. В то же время количество автомобилей в Киеве по сравнению с началом апреля увеличилось, по-видимому, как минимум, втрое.

«Это значит, что бензин продается, скажу мягко, вне прозрачных условий. Его можно купить на интернет-платформе OLX через систему талонов и чеков, а можно и без платежных документов вообще за кэш. Однако это будет стоить значительно дороже договоренной между правительством и трейдерами цены, но эта цена считается оптовой, а договоренности были о розничных ценах», — пишет Владимир Омельченко.

По его словам, «все довольны» — правительство тем, что оно может отчитываться в Офисе Президента о стабильной ценовой ситуации на рынке, трейдеры — что они получают доходы на льготных условиях.

«Есть лишь один небольшой недостаток этой интересной конструкции — нововведение гибридного регулирования оплачивает рядовой потребитель и государственный бюджет, а остальное просто великолепно», — отметил Владимир Омельченко.

Он подчеркнул: даже в послевоенный период указанное государственное регулирование может приносить большую пользу тем, кто его построил, поскольку оно гарантирует дефицит при любых сценариях, а значит хорошие заработки для тех «кто в теме».

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

KIA готовит новый рамный внедорожник для конкуренции с Land Cruiser Prado

В конце октября прошлого года южнокорейский автопроизводитель Kia представил свой новый рамный пикап Tasman. Эта…

14.05.2025

Топ-5 кроссоверов, которые очень быстро гниют: держитесь от них подальше

При покупке подержанного кроссовера в 2025 году стоит обращать внимание не только на техническое состояние…

14.05.2025

В Верховной Раде готовят новые штрафы за нарушение ПДД: что будут введены для водителей

В Верховной Раде обсуждают законопроект, усиливающий штрафы за систематические нарушения ПДД, с целью улучшения безопасности…

13.05.2025

Британские зенитно-ракетные комплексы Raven: новая эра противовоздушной обороны для Украины

Великобритания передает Украине зенитно-ракетные комплексы Raven на шасси Supacat HMT 600, обеспечивающие высокую мобильность и…

13.05.2025

Топ-5 кроссоверов с самыми надежными дизельными двигателями

В 2025 году дизельные кроссоверы продолжают оставаться актуальными для украинских водителей, особенно для тех, кто…

13.05.2025

Как защитить свои права: устные замечания вместо штрафа при незначительных нарушениях ПДД

Узнайте, как защитить свои права при незначительных нарушениях ПДД и избежать штрафов с помощью устных…

13.05.2025