В Украине объем грузоперевозок по сравнению с прошлым годом снизился вдвое. Но уменьшение трафика никак не отразилось на пробках на западной границе нашей страны.
Время ожидания составляет 4-5, а иногда и 7 суток. Причем все это в бесчеловечных условиях – отсутствуют туалет, душ, нет подвоза воды и еды и т.д.
Кроме нарушения санитарных норм, игнорируются условия труда – дальнобойщик вынужден без сна находиться в машине. Ведь необходимо время от времени уезжать, чтобы не потерять место в очереди. К тому же всегда есть желающие «проскочить» вперед. Правда, их наказывают — отрывают зеркала заднего вида или бьют стекла. Из-за наплыва автомобилей и раскаленной обстановки на пунктах пропуска царит постоянный хаос.
Причин простоя несколько, и они накладываются друг на друга.
Говорят, что больше времени занимают фитосанитарные проверки, которые польская сторона проводит слишком тщательно. Кроме того, контроль осуществляется только с 8.00 до 16.00. Неполный пакет сопроводительных документов, неправильное заполнение бумаг значительно увеличивает время оформления грузовиков. Например, в пункте пропуска «Дорогуск» в сутки проверяют 75 машин, хотя нужно — 300.
Плохая организация пограничных переходов. Таможенник вводит данные водителя в компьютер, затем то же делает пограничная служба. Далее грузовик петляет в лабиринте между рентгеновским аппаратом и весами, расположенными не на одной линии. Вишенка на торте – отсутствие автоматизации взвешивания. Иногда таможеннику требуется полчаса для запуска весов вручную.
Чтобы ускорить процесс, украинские власти пытаются договориться о синхронном оформлении вместе с коллегами с другой стороны границы.
Пропускная способность западной границы – 1,5-1,7 миллиона тонн в месяц при потребности в 5 миллионах тонн. И если за смену украинские таможенники, например, на волынском пункте пропуска, оформляют 700 машин, то польские – всего 250.
Плохая организация пограничных переходов и простой на границе отражают желание предпринимателей обслуживать украинский рынок. Украинская сторона требует облегчить пересечение границы для грузовых автомобилей, особенно при вывозе зерна в Польшу.
Глава Львовской ОГА Максим Козицкий, 4 августа, на своей странице в Фейсбуке, анонсировал позитивные изменения на границе. Областная администрация вместе со Службой автомобильных дорог во Львовской области обустроят временные стоянки с туалетом, душем, комнатой отдыха для водителей.
Первые «островки цивилизации» на границе появятся в Краковке, Шегини, Мостиске. Также планируется введение электронной очереди: водителю необходимо зарегистрироваться на пересечение границы онлайн, а затем приехать в соответствующее время в пункт пропуска.
Пилотный проект начнет работу в Краковке, где в последнее время пропускную способность увеличили на 40%. Как отмечает Максим Козицкий, масштабные изменения невозможно произвести мгновенно. Власть работает над положительными изменениями, и они уже есть.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…