В Украине объем грузоперевозок по сравнению с прошлым годом снизился вдвое. Но уменьшение трафика никак не отразилось на пробках на западной границе нашей страны.
Время ожидания составляет 4-5, а иногда и 7 суток. Причем все это в бесчеловечных условиях – отсутствуют туалет, душ, нет подвоза воды и еды и т.д.
Кроме нарушения санитарных норм, игнорируются условия труда – дальнобойщик вынужден без сна находиться в машине. Ведь необходимо время от времени уезжать, чтобы не потерять место в очереди. К тому же всегда есть желающие «проскочить» вперед. Правда, их наказывают — отрывают зеркала заднего вида или бьют стекла. Из-за наплыва автомобилей и раскаленной обстановки на пунктах пропуска царит постоянный хаос.
Причин простоя несколько, и они накладываются друг на друга.
Говорят, что больше времени занимают фитосанитарные проверки, которые польская сторона проводит слишком тщательно. Кроме того, контроль осуществляется только с 8.00 до 16.00. Неполный пакет сопроводительных документов, неправильное заполнение бумаг значительно увеличивает время оформления грузовиков. Например, в пункте пропуска “Дорогуск” в сутки проверяют 75 машин, хотя нужно – 300.
Плохая организация пограничных переходов. Таможенник вводит данные водителя в компьютер, затем то же делает пограничная служба. Далее грузовик петляет в лабиринте между рентгеновским аппаратом и весами, расположенными не на одной линии. Вишенка на торте – отсутствие автоматизации взвешивания. Иногда таможеннику требуется полчаса для запуска весов вручную.
Чтобы ускорить процесс, украинские власти пытаются договориться о синхронном оформлении вместе с коллегами с другой стороны границы.
Пропускная способность западной границы – 1,5-1,7 миллиона тонн в месяц при потребности в 5 миллионах тонн. И если за смену украинские таможенники, например, на волынском пункте пропуска, оформляют 700 машин, то польские – всего 250.
Плохая организация пограничных переходов и простой на границе отражают желание предпринимателей обслуживать украинский рынок. Украинская сторона требует облегчить пересечение границы для грузовых автомобилей, особенно при вывозе зерна в Польшу.
Глава Львовской ОГА Максим Козицкий, 4 августа, на своей странице в Фейсбуке, анонсировал позитивные изменения на границе. Областная администрация вместе со Службой автомобильных дорог во Львовской области обустроят временные стоянки с туалетом, душем, комнатой отдыха для водителей.
Первые «островки цивилизации» на границе появятся в Краковке, Шегини, Мостиске. Также планируется введение электронной очереди: водителю необходимо зарегистрироваться на пересечение границы онлайн, а затем приехать в соответствующее время в пункт пропуска.
Пилотный проект начнет работу в Краковке, где в последнее время пропускную способность увеличили на 40%. Как отмечает Максим Козицкий, масштабные изменения невозможно произвести мгновенно. Власть работает над положительными изменениями, и они уже есть.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…