Водителям рассказали, сколько топлива реально «влезает» в бак автомобиля
В пору определенных проблем с горючим многим водителям нужно точно знать, сколько бензина или дизтоплива он может принять на борт. Между тем, паспортные данные по емкости бака почти всегда неточные.
В заводской документации к автомобилям почти всегда указана заниженная емкость топливного бака. Но с другой стороны, почти никто из водителей никогда не опустошает свой бак до нуля. Даже славная «лампочка», засветившись, в реальности не говорит о том, что бензина нет и машина вот-вот станет. На самом деле «на лампочке» — то есть «на нуле», в зависимости от модели, можно проехать от 50 до 150 км. Добавьте сюда еще традиционно примерные показания прибора остатка горючего, особенно у нулевой зоны шкалы.
Топливные баки современных легковушек давно уже не имеют правильной пространственной фигуры. Благодаря технологиям формирования пластика производственники научились изготавливать емкости сложной формы, позволяющей вписывать эту тару в самые заветные уголки автомобиля. Бак повторяет все изгибы под днищем автомобиля, заполняет собой ниши у колесных арок и под задним сиденьем.
Пространство автомобиля теперь используется более рационально, а баки получили сложный рельеф, прежде всего верхней поверхности. И в этих углублениях и выпуклостях образуется место для накопления воздуха, мешающего быстрому наполнению бака жидкостью. Если очень постараться, эти «бульки» можно заполнить топливом.
Кроме того, заметную порцию горючего – от 1 до 2 литров – может вместить заливная горловина бака, которая у современных моделей достигает длины 0,5 – 0,8 м.
Но инженеры не советуют наполнять топливный бак «под завязку». Это может привести к нескольким неприятностям, как мелким типа запаха горючего, так и более серьезным – вплоть до замены недешевых деталей (например, фильтра-адсорбера). Ну а когда уж потребность «утрамбовать» топливо крайне необходима, делайте это непосредственно перед дальней поездкой, чтобы уровень бензина или дизеля в баке начал сразу падать.