Статті

Водителям рассказали, нужно ли прогревать автомобиль в холодную погоду

Есть несколько причин, почему ДВС не любят холод. Однако главная причина состоит в том, что абсолютно любое моторное масло при отрицательной температуре начинает густеть. Эта проблема была актуальна для автомобилей в XX веке, не теряет своей актуальности она и в случае с современными автомобилями.

Минеральные масла перестают течь уже минус 20-25 градусов по Цельсию. С синтетическими маслами ситуация заметно лучше. Они перестают течь при минус 45-55 градусах, однако к этому моменту все гуще. Из-за загустения масла трения в двигателе происходит «на сухую», что становится причиной появления двух отрицательных моментов. Первый – это ускорение износа компонентов двигателя. Второй – это увеличение расхода горючего из-за резко увеличивающихся механических потерь.

На просторах интернета постоянно ломаются копья не только на тему о том, нужно ли прогревать современные автомобили в принципе. Горячо обсуждается вопрос, как это делать правильно. Основных позиций в споре три: вообще не прогревать, прогревать чуть-чуть, прогревать основательно в течение 10-20 минут.

На самом деле, разобраться в этом вопросе по желанию может каждый владелец современного авто. Все, что нужно сделать – провести серию экспериментов и сравнить данные бортового компьютера. В качестве примера можно взять данные из одного популярного европейского автомобиля стандарта Евро-4 от 2005 года выпуска с двигателем 1.6 литра, работающего в режиме от дома до работы в условиях, когда за окном -15С.

Не греть вообще. Завелись в мороз и сразу уехали. Ничего хорошего на компьютере не видать. Расход топлива из стандартных 6.5 литров сразу подскакивает до 10 литров. За 5 км поездку к работе расход так и не успел опуститься до нормы, остановившись на 6.8 литрах. Израсходовано 0.45 литра горючего.

Греть 5 минут. Завелись, почистили снег и лед, только после этого уехали. На холостых перед поездкой расход составлял 1.3 литра. С началом пробега он подскочила до 7,6 литра, а после 5 км поездки опустился до 6,6 литра. В результате израсходовано 0.55 литров горючего.

Греть 10-20 минут. Завели мотор. Расход на холостых оборотах 2.5 литра. Через 10 минут – 0.9 литра на холостых. Еще через 10 минут – 0.8 литра на холостых. При езде расход снижается до 6.4 литров на 100 км пути. Вместе с учетом пробега 5 км по городу и прогревом было израсходовано 0.33 + 0.45 = 0.8 литра.

Recent Posts

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025