Есть несколько причин, почему ДВС не любят холод. Однако главная причина состоит в том, что абсолютно любое моторное масло при отрицательной температуре начинает густеть. Эта проблема была актуальна для автомобилей в XX веке, не теряет своей актуальности она и в случае с современными автомобилями.
Минеральные масла перестают течь уже минус 20-25 градусов по Цельсию. С синтетическими маслами ситуация заметно лучше. Они перестают течь при минус 45-55 градусах, однако к этому моменту все гуще. Из-за загустения масла трения в двигателе происходит «на сухую», что становится причиной появления двух отрицательных моментов. Первый – это ускорение износа компонентов двигателя. Второй – это увеличение расхода горючего из-за резко увеличивающихся механических потерь.
На просторах интернета постоянно ломаются копья не только на тему о том, нужно ли прогревать современные автомобили в принципе. Горячо обсуждается вопрос, как это делать правильно. Основных позиций в споре три: вообще не прогревать, прогревать чуть-чуть, прогревать основательно в течение 10-20 минут.
На самом деле, разобраться в этом вопросе по желанию может каждый владелец современного авто. Все, что нужно сделать – провести серию экспериментов и сравнить данные бортового компьютера. В качестве примера можно взять данные из одного популярного европейского автомобиля стандарта Евро-4 от 2005 года выпуска с двигателем 1.6 литра, работающего в режиме от дома до работы в условиях, когда за окном -15С.
Не греть вообще. Завелись в мороз и сразу уехали. Ничего хорошего на компьютере не видать. Расход топлива из стандартных 6.5 литров сразу подскакивает до 10 литров. За 5 км поездку к работе расход так и не успел опуститься до нормы, остановившись на 6.8 литрах. Израсходовано 0.45 литра горючего.
Греть 5 минут. Завелись, почистили снег и лед, только после этого уехали. На холостых перед поездкой расход составлял 1.3 литра. С началом пробега он подскочила до 7,6 литра, а после 5 км поездки опустился до 6,6 литра. В результате израсходовано 0.55 литров горючего.
Греть 10-20 минут. Завели мотор. Расход на холостых оборотах 2.5 литра. Через 10 минут – 0.9 литра на холостых. Еще через 10 минут – 0.8 литра на холостых. При езде расход снижается до 6.4 литров на 100 км пути. Вместе с учетом пробега 5 км по городу и прогревом было израсходовано 0.33 + 0.45 = 0.8 литра.
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…
На днях в Сумах произошел курьезный, но в то же время опасный инцидент с участием…
Последние дни российские военные беспощадно бьют по Одесской области, поражая объекты энергетической и транспортной инфраструктуры.…